I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам по маршрутам, включающим в себя транспортировку нефти по магистральным трубопроводам, входящим в трубопроводную систему "Восточная Сибирь - Тихий океан", с учетом использования железнодорожного транспорта и услуг в транспортных терминалах и специального морского нефтяного порта Козьмино для поставки нефти на внешние рынки (далее - комплексная транспортировка нефти).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2009 N 1022, от 31.05.2010 N 377, от 27.06.2013 N 543)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"тарифы" - тарифы на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также по комплексной транспортировке нефти, представляющие собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за оказываемые услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2009 N 1022)

(см. текст в предыдущей редакции)

"транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам" - процесс перемещения нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, включающий в себя совокупность услуг субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов, предусмотренных перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 980.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2009 N 1022)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственное регулирование тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также по комплексной транспортировке нефти (далее - услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов) осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования цен (тарифов) (далее - регулирующий орган) путем установления тарифов или их предельных уровней.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2009 N 1022, от 27.06.2013 N 543)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае установления регулирующим органом предельных уровней тарифов субъект естественной монополии самостоятельно определяет тарифы в рамках их предельных уровней.

4. Установление (изменение, отмена) тарифов может производиться по инициативе регулирующего органа, в том числе на основании результатов мероприятия по государственному контролю (надзору), а также на основании предложений (обращений) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов, включая предложения (обращения) субъектов естественных монополий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.06.2013 N 543)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При поступлении соответствующих предложений (обращений) об установлении (изменении, отмене) тарифов регулирующий орган запрашивает у субъекта естественной монополии документы, необходимые для принятия решения об установлении (изменении, отмене) тарифов с указанием срока их представления.

6. При рассмотрении вопроса об установлении (изменении, отмене) тарифов по обращению субъекта естественной монополии последний представляет в регулирующий орган соответствующее заявление с приложением следующих материалов:

а) расчет тарифов по видам деятельности, выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми регулирующим органом;

б) бухгалтерская и статистическая отчетность субъекта естественной монополии, осуществляющего регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату;

в) обоснование расчетного физического объема оказания услуг на период регулирования;

г) расчет необходимого планового объема выручки исходя из раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);

д) обоснование необходимой прибыли от реализации услуг по регулируемым видам деятельности;

е) планы капитальных вложений субъекта естественной монополии на период регулирования тарифов с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;

ж) сравнительные данные по статьям расходов и размеру прибыли за предыдущие 3 года.

6.1. При рассмотрении вопроса об установлении (изменении, отмене) тарифов на комплексную транспортировку нефти субъект естественной монополии помимо материалов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, представляет данные по статьям расходов по перевозке нефти железнодорожным транспортом, а также по перевалке нефти в транспортных терминалах и морских портах, включая понесенные расходы по оплате услуг различных участников перевозочного процесса, возникающие в процессе перевозки нефти по железнодорожным путям общего и необщего пользования. Расходы по оплате услуг по перевозке нефти и услуг по использованию инфраструктуры, оказываемых субъектами естественных монополий на железнодорожном транспорте, а также в транспортных терминалах и морских портах, учитываются в соответствии с тарифами, сборами и платой, установленными федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования цен (тарифов), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а по оплате услуг, не подлежащих государственному регулированию, - в размерах, определенных по соглашению сторон.

(п. 6.1 введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 N 1022)

6(2). Регулирующий орган при рассмотрении вопроса об установлении (изменении, отмене) тарифов по обращению субъекта естественной монополии получает годовую бухгалтерскую отчетность такого субъекта из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанная в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил бухгалтерская отчетность прилагается к заявлению в случае ее отсутствия в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1907)

7. В случае если для принятия решения об установлении (изменении, отмене) тарифов необходима дополнительная информация, регулирующий орган запрашивает ее у субъекта естественной монополии, который обязан представить эту информацию в срок, не превышающий 15 дней с даты соответствующего запроса.

8. Формы представления субъектом естественной монополии, осуществляющим регулируемые виды деятельности, материалов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, устанавливаются регулирующим органом в соответствии с требованиями к составлению бухгалтерской, статистической и иной отчетности.

9. Непредставление субъектом естественной монополии, осуществляющим регулируемые виды деятельности, части материалов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, является основанием для отказа в рассмотрении предложения об установлении (изменении, отмене) тарифов до представления всех материалов.

10. Решение об установлении (изменении, отмене) тарифов принимается регулирующим органом в срок, не превышающий 6 месяцев с даты получения им предложений об установлении (изменении, отмене) тарифов или их предельных уровней, и доводится до субъекта естественной монополии в недельный срок в письменной форме.