Создание ситуационного центра Минтранса России, в т.ч. решений для сбора обращений граждан

Создание ситуационного центра Минтранса России, в т.ч. решений для сбора обращений граждан:

N п/п

Раздел

Описание

1.

Кто делает?

Минтранс России.

2.

Кто основные бенефициары мероприятия?

Правительство Российской Федерации

Субъекты Российской Федерации

Бизнес (транспортные компании) и граждане РФ (в ограниченном функционале)

3.

Какой клиентский путь меняет мероприятие?

1. Получение оперативных данных о состоянии транспортного комплекса, пропускной способности транспортных магистралей и узлов, данных о чрезвычайных ситуациях

2. Получение обратной связи от граждан и их обращений в Министерство

4.

Какую проблему решает мероприятие?

Отсутствует возможность оперативного управления транспортным комплексом из единого центра.

Отсутствие возможности мониторинга состояния объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла.

Отсутствует возможность эффективного общения с заинтересованными сторонами - потребителями услуг министерства и ФОИВ

5.

Что делаем?

Реализовать возможность мониторинга и анализа данных о состоянии транспортного комплекса и принятия управленческих решений с применением технологии искусственного интеллекта.

Реализовать возможность централизованной обработки обращений граждан, оценки качества предоставления транспортных услуг, мониторинга состояния объектов транспортной инфраструктуры на основании обращений граждан с применением технологии искусственного интеллекта

6.

Как ИИ позволит решить проблему?

Повышена эффективность управления транспортным комплексом и скорость принятия решений из единого центра.

Повышено качество обратной связи и предоставляемых услуг.

Повышена клиенто-ориентированность транспортной отрасли

7.

Какие результаты мероприятия с ИИ ожидаются: QW (2021), BFR (2024), Долгосрочная цель (2030)

QW (2021): Технологии ИИ применяются в созданном ситуационно-информационном центре Минтранса России.

QW (2022):. Создано решение для централизованного сбора обращений граждан и оценки качества предоставления транспортных услуг с применением технологий BFR (2024):

Обеспечен сбор данных по ТК для использования компонентами ИИ.

Обеспечено принятие управленческих решений с использованием искусственного интеллекта.

Технологии ИИ применяются для анализа обращений граждан.

(2030): Планирование развития ТК осуществляется целиком в "цифровом" виде с использованием технологий ИИ.

Обеспечена прозрачность отрасли и предоставляемых услуг для населения с использованием технологий ИИ.

Результаты анализа обращений граждан с использованием технологий ИИ применяются при планировании развития ТК и контроле качества услуг

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел IX, а не раздел VI.

8.

Как действуем?

В соответствии с разделом "VI. План-График: мероприятия и контрольные точки проекта" Паспорта проекта "Цифровая трансформация транспорта".

8.1

Какие данные нужны для реализации мероприятия (всего)?

Данные, предоставляемые информационными системами Минтранса и подведомственных учреждений, ИТС субъектов Российской Федерации, информационными системами внешних ведомств: ФТС, ФСБ, МВД, МЧС и другими. Обращения граждан.

Состав данных будет уточнен на этапе технического проектирования.

8.2

Какие данные уже есть?

Наличие доступа к данным (из п. 8.1.) будет уточнено на этапе технического проектирования.

8.3

Какие данные необходимы дополнительно?

Необходимость доступа к дополнительным данным (из п. 8.1.) будет уточнена на этапе технического проектирования.

N п/п

Критерий эффективности

Метрика

Единица измерения

Значения метрики

Базовое значение

(2020 год)

Без применения ИИ в клиентском пути

(2024 год)

С применением ИИ в клиентском пути на 2024 год

С применением ИИ в клиентском пути на 2030 год

1.

Скорость

Скорость принятия решений по разрешению чрезвычайных и кризисных ситуаций

час

12

10

2

0,5

2.

Качество

Удовлетворенность пользователя ситуационного центра

Балл (шкала от 1 - 10)

-

5

8

10

3.

Объективность

Полнота необходимой для принятия оперативных решений информации по регламенту, доступной в ситуационном центре

процент

-

50

70

100

N п/п

Параметр

Почему возникает

Единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2030 год

1.

Увеличение налоговых поступлений от предприятий

Уплата налогов в ходе разработки решения/мероприятия (НДФЛ, Социальные отчисления, налог на прибыль организаций

В процентном выражении по отношению к предыдущему году и в абсолютном значении % и млн

-/4

550/22

- 81/4

0/4

4

2.

Эффект на ВВП

Эффект от увеличения государственных расходов на конечное воздействие на экономику

-/10

+ 600/60

- 83/10

0/10

0/10

Итого финансовый результат

в абсолютном значении млн/млрд руб.

14

82

14

14

14