3. Основания внесения сведений в Реестр адвокатских образований

3. Основания внесения сведений в Реестр адвокатских образований.

3.1. В целях ведения Реестра адвокатское образование, обособленное подразделение представляет в совет адвокатской палаты следующие документы:

1) уведомление о создании или переименовании адвокатского образования либо об изменении места нахождения адвокатского образования, созданного в другом субъекте Российской Федерации;

2) копии учредительных документов адвокатского образования, для адвокатского кабинета - решение адвоката об учреждении;

3) копию листа записи, иного документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ - за исключением адвокатского кабинета;

4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

5) копии документов, подтверждающих место нахождения адвокатского образования;

6) анкету адвокатского образования, обособленного подразделения.

3.2. Анкета адвокатского образования, обособленного подразделения (Приложение N 4) должна содержать следующую информацию:

(абзац первый пункта 3.2 с изменением, внесенным решением Совета ФПА РФ от 17 апреля 2025 г., протокол N 25)

1) наименование адвокатского образования, обособленного подразделения;

2) фамилию, имя, отчество руководителя;

3) место нахождения адвокатского образования, обособленного подразделения;

4) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, сайта адвокатского образования, обособленного подразделения;

5) сведения о банковских счетах адвокатского образования, обособленного подразделения;

6) адрес для направления почтовой корреспонденции.

Анкета должна содержать информацию о согласии на размещение сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении на сайте адвокатской палаты, в информационных системах. Сведения, перечисленные в пунктах 1.5 настоящего Положения (за исключением сведений, предусмотренных подпунктами 5, 6, 9, 11 пункта 1.5.1. Положения, подпунктами 5, 6, 7 пункта 1.5.2. Положения) размещаются на сайте адвокатской палаты в составе Реестра вне зависимости от согласия адвокатского образования.

В анкету включается информация об организованных адвокатским образованием постоянно или временно действующих дополнительных офисах, их адресах.

Анкета адвокатского образования, обособленного подразделения подписывается руководителем.

В случае изменения сведений, содержащихся в анкете, руководитель адвокатского образования, обособленного подразделения в 5-дневный срок направляет в адвокатскую палату соответствующую информацию в письменной форме.

3.3. В случае ликвидации адвокатского образования, обособленного подразделения, а также в случае реорганизации, влекущей прекращение деятельности адвокатского образования, сведения о нем исключаются из Реестра.

Адвокат, являвшийся руководителем ликвидированного адвокатского образования, обособленного подразделения представляет в совет адвокатской палаты:

1) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации некоммерческой организации, государственной регистрации изменений в учредительные документы в связи с ликвидацией обособленного подразделения;

2) акт уничтожения неиспользованных ордеров и бланков адвокатского образования, а также печатей и штампов;

3) справку о сдаче архива адвокатского образования в государственный архив либо о месте нахождения архива адвокатского образования.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, представляются в совет адвокатской палаты в десятидневный срок с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации адвокатского образования, филиала.

В случае отсутствия сведений и документов, необходимых для внесения в Реестр о ликвидации адвокатского образования, совет адвокатской палаты получает (истребует) их у руководителя (учредителя) адвокатского образования и уполномоченных органов.

3.4. Сведения о прекращении деятельности адвокатского кабинета вносятся в Реестр в случае прекращения статуса адвоката, принятия адвокатом решения об избрании иной формы адвокатского образования для осуществления адвокатской деятельности, а также в случае изменения членства в адвокатской палате данного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ.

3.5. В случае временного приостановления профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения) адвокат, являющийся (являвшийся) его руководителем (учредителем - для адвокатского кабинета), в десятидневный срок с момента наступления указанных в настоящем пункте обстоятельств представляет в совет адвокатской палаты заявление о приостановлении деятельности с приложением подтверждающих документов.

Основаниями временного приостановления профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения) признаются:

- прекращение и/или приостановление статуса всех адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в адвокатском образовании (обособленном подразделении), либо приостановление статуса адвоката, учредившего адвокатский кабинет;

- отсутствие в составе адвокатского образования адвокатов по причине изменения членства в адвокатской палате данного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ либо избрания иной формы адвокатского образования для дальнейшего осуществления профессиональной деятельности;

- иные фактические обстоятельства, объективно препятствующие осуществлению профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения).

При невозможности представления указанных выше документов и сведений совет адвокатской палаты вправе самостоятельно принять решение о внесении в Реестр сведений о приостановлении профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения) на основании имеющихся в адвокатской палате сведений.

3.6. В случае прекращения действия обстоятельств, послуживших основанием для временного приостановления профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения), адвокат, являющийся его руководителем (учредителем - для адвокатского кабинета), а в случае отсутствия руководителя обособленного подразделения - руководитель образовавшего его адвокатского образования, в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств представляет в совет адвокатской палаты подтверждающие документы об этом и одно из двух заявлений:

1) о внесении в Реестр сведений о возобновлении деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения);

2) о внесении в Реестр сведений о ликвидации адвокатского образования (обособленного подразделения), являющегося юридическим лицом, или о прекращении деятельности адвокатского кабинета.

При невозможности представления указанных документов и сведений совет адвокатской палаты вправе самостоятельно принять решение о внесении в Реестр сведений о ликвидации адвокатского образования (обособленного подразделения), являющегося юридическим лицом, или о прекращении деятельности адвокатского кабинета на основании имеющихся в адвокатской палате официальных данных уполномоченных органов.

3.7. В случае изменения наименования адвокатского образования (обособленного подразделения) адвокат, являющийся его руководителем (учредителем - для адвокатского кабинета), а в случае отсутствия руководителя обособленного подразделения - руководитель образовавшего его адвокатского образования, в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств представляет в совет адвокатской палаты подтверждающие документы об этом.