3. Основания внесения сведений в Реестр адвокатских образований
3.1. В целях ведения Реестра адвокатское образование, обособленное подразделение представляет в совет адвокатской палаты следующие документы:
1) уведомление о создании или переименовании адвокатского образования либо об изменении места нахождения адвокатского образования, созданного в другом субъекте Российской Федерации;
2) копии учредительных документов адвокатского образования, для адвокатского кабинета - решение адвоката об учреждении;
3) копию листа записи, иного документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ - за исключением адвокатского кабинета;
4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
5) копии документов, подтверждающих место нахождения адвокатского образования;
6) анкету адвокатского образования, обособленного подразделения.
3.2. Анкета адвокатского образования, обособленного подразделения (Приложение N 4) должна содержать следующую информацию:
(абзац первый пункта 3.2 с изменением, внесенным решением Совета ФПА РФ от 17 апреля 2025 г., протокол N 25)
1) наименование адвокатского образования, обособленного подразделения;
2) фамилию, имя, отчество руководителя;
3) место нахождения адвокатского образования, обособленного подразделения;
4) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, сайта адвокатского образования, обособленного подразделения;
5) сведения о банковских счетах адвокатского образования, обособленного подразделения;
6) адрес для направления почтовой корреспонденции.
Анкета должна содержать информацию о согласии на размещение сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении на сайте адвокатской палаты, в информационных системах. Сведения, перечисленные в пунктах 1.5 настоящего Положения (за исключением сведений, предусмотренных подпунктами 5, 6, 9, 11 пункта 1.5.1. Положения, подпунктами 5, 6, 7 пункта 1.5.2. Положения) размещаются на сайте адвокатской палаты в составе Реестра вне зависимости от согласия адвокатского образования.
В анкету включается информация об организованных адвокатским образованием постоянно или временно действующих дополнительных офисах, их адресах.
Анкета адвокатского образования, обособленного подразделения подписывается руководителем.
В случае изменения сведений, содержащихся в анкете, руководитель адвокатского образования, обособленного подразделения в 5-дневный срок направляет в адвокатскую палату соответствующую информацию в письменной форме.
3.3. В случае ликвидации адвокатского образования, обособленного подразделения, а также в случае реорганизации, влекущей прекращение деятельности адвокатского образования, сведения о нем исключаются из Реестра.
Адвокат, являвшийся руководителем ликвидированного адвокатского образования, обособленного подразделения представляет в совет адвокатской палаты:
1) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации некоммерческой организации, государственной регистрации изменений в учредительные документы в связи с ликвидацией обособленного подразделения;
2) акт уничтожения неиспользованных ордеров и бланков адвокатского образования, а также печатей и штампов;
3) справку о сдаче архива адвокатского образования в государственный архив либо о месте нахождения архива адвокатского образования.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, представляются в совет адвокатской палаты в десятидневный срок с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации адвокатского образования, филиала.
В случае отсутствия сведений и документов, необходимых для внесения в Реестр о ликвидации адвокатского образования, совет адвокатской палаты получает (истребует) их у руководителя (учредителя) адвокатского образования и уполномоченных органов.
3.4. Сведения о прекращении деятельности адвокатского кабинета вносятся в Реестр в случае прекращения статуса адвоката, принятия адвокатом решения об избрании иной формы адвокатского образования для осуществления адвокатской деятельности, а также в случае изменения членства в адвокатской палате данного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ.
3.5. В случае временного приостановления профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения) адвокат, являющийся (являвшийся) его руководителем (учредителем - для адвокатского кабинета), в десятидневный срок с момента наступления указанных в настоящем пункте обстоятельств представляет в совет адвокатской палаты заявление о приостановлении деятельности с приложением подтверждающих документов.
Основаниями временного приостановления профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения) признаются:
- прекращение и/или приостановление статуса всех адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в адвокатском образовании (обособленном подразделении), либо приостановление статуса адвоката, учредившего адвокатский кабинет;
- отсутствие в составе адвокатского образования адвокатов по причине изменения членства в адвокатской палате данного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ либо избрания иной формы адвокатского образования для дальнейшего осуществления профессиональной деятельности;
- иные фактические обстоятельства, объективно препятствующие осуществлению профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения).
При невозможности представления указанных выше документов и сведений совет адвокатской палаты вправе самостоятельно принять решение о внесении в Реестр сведений о приостановлении профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения) на основании имеющихся в адвокатской палате сведений.
3.6. В случае прекращения действия обстоятельств, послуживших основанием для временного приостановления профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения), адвокат, являющийся его руководителем (учредителем - для адвокатского кабинета), а в случае отсутствия руководителя обособленного подразделения - руководитель образовавшего его адвокатского образования, в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств представляет в совет адвокатской палаты подтверждающие документы об этом и одно из двух заявлений:
1) о внесении в Реестр сведений о возобновлении деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения);
2) о внесении в Реестр сведений о ликвидации адвокатского образования (обособленного подразделения), являющегося юридическим лицом, или о прекращении деятельности адвокатского кабинета.
При невозможности представления указанных документов и сведений совет адвокатской палаты вправе самостоятельно принять решение о внесении в Реестр сведений о ликвидации адвокатского образования (обособленного подразделения), являющегося юридическим лицом, или о прекращении деятельности адвокатского кабинета на основании имеющихся в адвокатской палате официальных данных уполномоченных органов.
3.7. В случае изменения наименования адвокатского образования (обособленного подразделения) адвокат, являющийся его руководителем (учредителем - для адвокатского кабинета), а в случае отсутствия руководителя обособленного подразделения - руководитель образовавшего его адвокатского образования, в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств представляет в совет адвокатской палаты подтверждающие документы об этом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей