Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

V. Организация профилактических мероприятий при осуществлении государственного надзора

V. Организация профилактических мероприятий

при осуществлении государственного надзора

36. При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережений;

меры стимулирования добросовестности;

консультирование.

37. Информирование по вопросу осуществления федерального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

38. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора подготавливается один раз в год и размещается на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

39. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим гидротехнические сооружения, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

40. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими гидротехнические сооружения, по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) возражения, в которых указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

41. Возражения направляются не позднее 3 рабочих дней со дня получения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

42. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим гидротехническое сооружение, в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

43. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие гидротехническое сооружение, вправе направить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

44. В уведомлении о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

45. Уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими гидротехническое сооружение, на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

46. Объявленные предостережения, уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

47. В целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к соблюдению обязательных требований Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы проводят оценку их добросовестности.

48. Оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения (далее - заявители).

49. Критериями оценки добросовестности являются:

соответствие гидротехнических сооружений в течение 5 лет до даты проведения оценки уровню безопасности не ниже нормального;

отсутствие в течение 5 лет до даты проведения оценки на гидротехническом сооружении, эксплуатируемом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых);

оснащенность гидротехнических сооружений техническими средствами контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнических сооружений, природных и техногенных воздействий, а также работоспособность указанных технических средств;

соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на гидротехническом сооружении.

50. Заявитель вместе с заявлением о проведении оценки добросовестности направляет в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы и информацию, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 49 настоящего Положения.

51. Заявление о проведении оценки добросовестности подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

52. Результаты оценки добросовестности учитываются при организации проведения плановых выездных проверок в годах, следующих за годом проведения оценки добросовестности.

53. По результатам проведения оценки добросовестности территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомляет заявителя о его соответствии критериям добросовестности и принятии решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, либо о несоответствии таким критериям.

54. В случае установления фактов несоответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, критериям оценки добросовестности, периодичность проведения плановых выездных проверок устанавливается в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, о чем юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие гидротехнические сооружения, уведомляются в течение 20 дней с дня принятия такого решения.

55. Должностные лица территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного надзора).

56. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

57. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и размещаемым на его официальном сайте в сети "Интернет".

58. План-график должен содержать:

даты, время проведения консультирования;

номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;

фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование.

59. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением вопросов, указанных в пункте 60 настоящего Положения.

60. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;

разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;

порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.

61. В случае поступления 10 и более однотипных обращений по вопросам разъяснения нормативных правовых актов, указанных в пункте 60 настоящего Положения, в рамках организации и проведения консультирования на официальном сайте территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети "Интернет" размещается соответствующее письменное разъяснение.