IX. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

IX. Досудебное обжалование решений контрольного органа,

действий (бездействия) его должностных лиц

30. В случае несогласия с решениями (актами) контрольного органа, действиями (бездействиями) их должностных лиц контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 31 - 32 настоящего Положения.

31. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом руководителю контрольного органа или его заместителям, руководителям территориальных органов контрольного органа или их заместителям (далее - уполномоченные лица по рассмотрению жалобы) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в орган или его территориальный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).

При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба на решение территориального органа контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа контрольного органа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного органа рассматривается центральным аппаратом контрольного органа.

В случае обжалования решений контрольного органа и (или) действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.

Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным лицом по рассмотрению жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Уполномоченное лицо по рассмотрению жалобы в течение 2 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.

Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

32. Жалоба должна содержать:

наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, либо наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемом решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу;

учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

33. Уполномоченное лицо по рассмотрению жалобы принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

д) ранее в контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения такого контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

з) жалоба подана в ненадлежащий контрольный орган.

34. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах "в" - "з" пункта 33 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

35. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Контрольный орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

36. Уполномоченное лицо по рассмотрению жалобы вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их уполномоченным лицом по рассмотрению жалобы, но не более чем на 5 рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

37. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

38. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

39. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

40. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение полностью или частично;

отменяет решение полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

41. Решение уполномоченного лица по рассмотрению жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется контролируемому лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).