VI. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий

VI. Организация и проведение контрольных (надзорных)

мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий

46. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его территориального органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия должен содержать информацию, указанную в части 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", настоящем Положении, в том числе указание способа фиксации доказательств (при использовании).

47. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:

а) мониторинговой закупки;

б) инспекционного визита;

в) рейдового осмотра;

г) выездной проверки.

48. В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий.

49. В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Для фиксации доказательств могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

50. После объявления о проведении мониторинговой закупки должностное лицо на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров) на инструментальное обследование, испытание или экспертизу (далее - протокол мониторинговой закупки).

51. Протокол мониторинговой закупки составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми лицами, принимающими участие в мониторинговой закупке, и приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае отказа контролируемого лица от подписания протокола мониторинговой закупки должностным лицом делается отметка об этом в протоколе мониторинговой закупки.

52. Экспертиза по результатам мониторинговой закупки осуществляется в соответствии со статьей 84 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

53. Экспертиза проводится в следующем порядке:

а) отбор проб (образцов) продукции;

б) проведение исследования (испытаний) и измерений (необходимость их проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);

в) проведение экспертизы отобранной пробы (образца) продукции;

г) оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в 3 экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией.

54. Экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.

Место осуществления экспертизы определяется должностным лицом, которое проводит контрольное (надзорное) мероприятие.

55. В случае привлечения к мониторинговой закупке специалиста для проведения инструментального обследования протокол инструментального обследования составляется на месте этим специалистом.

56. В случае привлечения к мониторинговой закупке эксперта и (или) экспертной организации для проведения экспертизы экспертное заключение составляется ими.

57. При осуществлении рейдового осмотра или выездной проверки, предусматривающих проведение контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы, отбор проб (образцов) осуществляется должностным лицом, если иное не установлено соглашением (договором), заключаемым между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его территориальным органом и специалистом, экспертом или экспертной организацией.

58. Отбор проб (образцов) продукции осуществляется в следующем порядке:

а) отбор пробы (образца) продукции;

б) оформление и подписание протокола отбора проб (образцов) продукции всеми участниками контрольного (надзорного) мероприятия.

59. Протокол отбора проб (образцов) составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми лицами, принимающими участие в контрольном (надзорном) мероприятии, и приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

60. Не могут быть отобраны пробы (образцы) продукции, не относящиеся к предмету надзора. Отбор проб (образцов) продукции осуществляется путем случайной выборки. При осуществлении надзора не может быть отобрано более 3 единиц образцов продукции по каждому типу средств измерений или типу стандартных образцов.

61. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.

В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки устанавливается в пределах 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, в пределах 10 рабочих дней.

62. При необходимости для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

63. Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии или его территориальном органе, если иное не установлено соглашением (договором), заключаемым между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его территориальным органом и экспертом или экспертной организацией.

64. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

65. В случае заблаговременного, но не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия, получения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его территориальным органом от индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с приложением копий подтверждающих документов проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его территориальным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган.

66. Причинами невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренными пунктом 65 настоящего Положения, являются:

а) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;

б) временная нетрудоспособность (в том числе в связи с временной нетрудоспособностью детей, близких родственников) на момент контрольного (надзорного) мероприятия;

в) нахождение в отпусках по беременности и родам или по уходу за ребенком;

г) применение к контролируемому лицу обязательных, исправительных или принудительных работ, ограничения свободы, ареста, лишения свободы на определенный срок, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации;

д) призыв на военную службу в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

е) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

67. В случае, указанном в пункте 65 настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней в соответствующий приказ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия вносятся изменения в части изменения сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия.