VI. Досудебный порядок подачи жалобы

46. Правом на обжалование решений Федеральной службы по труду и занятости, действий (бездействия) ее должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 47 настоящего Положения.

47. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

48. Жалоба подается контролируемым лицом в Федеральную службу по труду и занятости в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Указанная жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

49. При обжаловании решений, принятых должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по труду и занятости.

50. Жалоба на решение Федеральной службы по труду и занятости, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

51. Жалоба на предписание Федеральной службы по труду и занятости может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

52. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем Федеральной службы по труду и занятости.

53. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

54. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Федеральной службы по труду и занятости.

55. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Федеральной службы по труду и занятости;

б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Федеральной службы по труду и занятости.

56. Информация о решении, указанном в пункте 58 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

57. Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

58. Федеральная служба по труду и занятости принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

д) ранее в Федеральную службу по труду и занятости подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

з) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

59. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Федеральной службы по труду и занятости, действий (бездействия) ее должностных лиц.

60. Федеральная служба по труду и занятости при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности и обеспечивает передачу в подсистему сведений о ходе рассмотрения жалоб.

61. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

62. Федеральная служба по труду и занятости вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Федеральной службой по труду и занятости, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

63. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении Федеральной службы по труду и занятости, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

64. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

65. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Федеральную службу по труду и занятости, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которой обжалуются.

66. По итогам рассмотрения жалобы руководитель Федеральной службы по труду и занятости принимает одно из следующих решений:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение Федеральной службы по труду и занятости полностью или частично;

в) отменяет решение Федеральной службы по труду и занятости полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

67. Решение Федеральной службы по труду и занятости, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.