Наблюдение за соблюдением обязательных требований

32. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, в том числе данных, предоставленных аккредитованными лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных государственных реестров, данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

33. Проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляют подведомственное учреждение и (или) территориальные органы Федеральной службы по аккредитации.

34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами (далее - задание), содержащего информацию о:

сроке (сроках) и (или) периоде (периодах) проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (период и (или) срок осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений);

видах деятельности аккредитованных лиц, по которым необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;

сфере деятельности (области аккредитации или ее части), в отношении которой необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;

субъекте Российской Федерации, в котором необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований.

35. Задание на проведение подведомственным учреждением наблюдения за соблюдением обязательных требований подписывается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по аккредитации и выдается в случае:

поступления в адрес Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориального органа информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности аккредитованных лиц;

фактического обнаружения Федеральной службой по аккредитации и (или) ее территориальным органом информации (сведений), содержащей признаки нарушений аккредитованным лицом (лицами) обязательных требований;

получения информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности аккредитованных лиц.

36. Наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении неопределенного круга аккредитованных лиц может проводиться на регулярной основе с установленной в задании на проведение подведомственным учреждением наблюдения за соблюдением обязательных требований периодичностью.

37. По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований формируется заключение, содержащее вывод о выявлении или отсутствии в деятельности аккредитованного лица индикаторов риска и (или) об установлении или неустановлении факта несоответствия деятельности и (или) результатов деятельности аккредитованного лица обязательным требованиям (далее - заключение).

К заключению прилагаются документы и иные материалы, обосновывающие выводы заключения, в том числе результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

38. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом подведомственного учреждения, проводившим наблюдение за соблюдением обязательных требований, и направляется уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностному лицу, указанному в пункте 8 настоящего Положения.

39. Должностное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанное в пункте 38 настоящего Положения, передает заключение для рассмотрения должностному лицу, уполномоченному на осуществление государственного контроля (надзора), указанному в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения.

40. При наличии в заключении выводов о выявлении в деятельности аккредитованного лица индикаторов риска, и (или) об установлении факта несоответствия деятельности и (или) результатов деятельности аккредитованного лица обязательным требованиям должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), указанное в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, готовит мотивированное представление с приложением документов и иных материалов, обосновывающих выводы заключения, в том числе результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, и направляет его должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанному в пункте 8 настоящего Положения, для принятия решения в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" или решения об объявлении предостережения в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

41. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований на аккредитованных лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

42. Организация проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется в соответствии с политикой, утверждаемой Федеральной службой по аккредитации, в части, не противоречащей Федеральному закону "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".