Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Обязанности и права пользователя

45. Пользователь обязан:

не допускать самовольной установки (перестановки) розеток и подключения к ним телефонных аппаратов, не имеющих сертификата соответствия, и незарегистрированных, не имеющих сертификата соответствия абонентских устройств телематических служб и передачи данных;

не допускать использования телефонного аппарата для преднамеренного причинения другим пользователям беспокойств, а также для создания пользователю телефонного аппарата, работающего по спаренной схеме, затруднительных условий для нормального пользования местной телефонной связью;

не допускать самовольного подключения к телефонным линиям абонентских устройств телематических служб и передачи данных;

в месячный срок сообщить хозяйствующему субъекту о своем выбытии, о продаже и сдаче в аренду телефонизированных жилых помещений, домов, дач, а также производственных зданий, помещений;

предоставлять (данная обязанность только для пользователей - юридических лиц) телефонный аппарат представителям юридических лиц для пользования при предъявлении ими соответствующих документов (сотрудникам федеральных органов государственной безопасности, милиции, санитарно-эпидемиологических служб, скорой медицинской помощи, врачам, специалистам аварийных служб, работникам связи);

своевременно вносить плату за услуги, оказанные местной телефонной сетью, за междугородные и международные переговоры, предоставленные в кредит с квартирных телефонов, за телеграммы, поданные в кредит, и другие услуги телефонной связи, предоставляемые по телефону;

обеспечивать доступ для осмотра, ремонта и технического обслуживания абонентских устройств, средств связи;

содержать абонентские устройства в исправном состоянии.

46. Пользователь имеет право:

использовать местную телефонную связь для ведения телефонных переговоров, для передачи информации любым способом в пределах допустимых нагрузок;

требовать от хозяйствующего субъекта предоставления необходимой информации о его реквизитах, режиме работы, оказываемых услугах местной телефонной связи;

получать льготы и преимущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

потребовать возмещения ущерба, причиненного хозяйствующим субъектом, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Правилами и условиями договора на предоставление пользования местной телефонной связью или договора на предоставление доступа к местной телефонной сети;

не вносить абонементную плату или потребовать возврата сумм, уплаченных за пользование телефоном в период бездействия телефона не по вине пользователя (при наличии заявления от него в бюро ремонта) и за предоставление без его согласия дополнительных услуг;

потребовать возмещения морального вреда, причиненного хозяйствующим субъектом, при наличии его вины вследствие нарушения прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей;

обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия хозяйствующего субъекта, предоставляющего услуги местных телефонных сетей;

бесплатно пользоваться телефонной связью со спецслужбами (милиция, служба пожарной охраны, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба).