Срок действия СЭЗ (за искл. СЭЗ на виды деятельности, работы, услуги, на размещение объекта, на организацию отдыха и оздоровления детей, на проектную документацию), истекающий с 12.04.2022 по 31.12.2023, продлевается на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

101. Формирование заявления в электронной форме осуществляется заявителем посредством заполнения на Едином портале его электронной формы и прикрепления к нему электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, без необходимости дополнительной подачи заявления в виде документа на бумажном носителе.

Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в форме электронного документа должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью организации (эксперта), выдавшей соответствующие результаты.

102. Форматно-логическая проверка сформированного заявления в электронной форме осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей такого заявления. При выявлении некорректно заполненного поля заявления в электронной форме заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

103. При формировании заявления в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов;

возможность печати на бумажном носителе копии заявления в электронной форме;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя с использованием Единого портала к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений в течение не менее 3 месяцев.

104. Сформированное заявление в электронной форме и прикрепленные к нему электронные образы документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и направлены в информационную систему Роспотребнадзора посредством Единого портала.

105. Роспотребнадзор обеспечивает прием заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов) и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

106. Прием и регистрация заявления (запроса) в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов) осуществляется в срок и в порядке, предусмотренном пунктами 30 - 32 настоящего Административного регламента.

107. Предоставление государственной услуги начинается в день регистрации Роспотребнадзором заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов).

108. Получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа осуществляется заявителем с использованием личного кабинета на Едином портале в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.

109. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочий день после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:

уведомление о приеме и регистрации запроса;

уведомление о мотивированном отказе в приеме запроса;

электронный вид документа (в случае оказания услуги).

110. Заявителю предоставляется возможность оценки качества предоставления государственной услуги с использованием Единого портала.

111. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

При технической возможности Единого портала для санитарно-эпидемиологических заключений, имеющих срок действия, с помощью механизмов информирования, предусмотренных на Едином портале, допускается проактивное информирование заявителя о возможности получения услуги при наступлении соответствующей жизненной ситуации.

112. При формировании заявления в электронной форме посредством Единого портала допускается возможность автоматического принятия решения по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений с учетом применения системы управления рисками после реализации автоматических процессов получения исчерпывающих сведений, необходимых для предоставления государственной услуги. Максимальный срок оказания услуги для санитарно-эпидемиологических заключений с реализованной возможностью автоматического принятия решения не должен превышать 3 рабочих дня.