Решения, принимаемые руководителями федерального суда, Судебного департамента, управления Судебного департамента и (или) субъектами бюджетных процедур

Решения, принимаемые руководителями федерального суда,

Судебного департамента, управления Судебного департамента

и (или) субъектами бюджетных процедур

7.14. Председатель федерального суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации или начальник управления Судебного департамента рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, и могут содержать в частности следующие решения:

а) о реализации субъектами бюджетных процедур, в том числе являющимися руководителями структурных подразделений федерального суда, Судебного департамента или управления Судебного департамента, выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (полностью или частично);

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);

в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

г) об изменении (актуализации) правовых актов федерального суда, Судебного департамента или управления Судебного департамента, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

д) об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) федерального суда, Судебного департамента или управления Судебного департамента информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;

з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями федерального суда, Судебного департамента или управления Судебного департамента при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

и) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах должностных лиц (работников) федерального суда, Судебного департамента или управления Судебного департамента обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

к) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;

л) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

м) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений федерального суда, Судебного департамента или управления Судебного департамента, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;

н) о разработке плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30.12.2021 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

о) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам);

п) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;

р) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.

7.15. Председатель федерального суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации или начальник управления Судебного департамента вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта внутреннего финансового аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

7.16. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений федерального суда, Судебного департамента или управления Судебного департамента, в целях выполнения решений председателя федерального суда, Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации или начальника управления Судебного департамента, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30.12.2021 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.17. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 7.14 - 7.16 настоящего Порядка, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.