Документ действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

2. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий

2. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных

(надзорных) мероприятий

2.1. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий производится органами прокуратуры в пределах компетенции в следующем порядке:

прокурорами городов, районов, другими территориальными и приравненными к ним специализированными прокурорами или их заместителями - в части проектов ежегодных планов соответственно городских, районных либо иных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

транспортными прокурорами на правах прокуроров районных прокуратур или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере транспорта (железнодорожного, воздушного и водного);

прокурорами субъектов Российской Федерации или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р "Об организации надзора за исполнением законов межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов" (далее - распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъекту Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

прокурором комплекса "Байконур" или его заместителем - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, действующих на территории комплекса "Байконур", наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора);

транспортными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере транспорта (железнодорожного, воздушного и водного), и органов внутренних дел на транспорте в пределах компетенции;

Амурским бассейновым, Байкальским и Волжским межрегиональными природоохранными прокурорами или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных природоохранных межрегиональных, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды и природопользования, расположенных на территории, на которую распространяется компетенция соответствующей природоохранной прокуратуры (на правах прокуратуры субъекта Российской Федерации);

начальниками главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных окружных и в соответствии с пунктом 1 распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), в пределах компетенции;

начальником управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере или его заместителем - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в области транспорта (железнодорожного, воздушного и водного), и органов внутренних дел на транспорте в пределах компетенции;

начальником, Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства или его заместителем - в части проектов ежегодных планов контрольных, (надзорных) мероприятий центральных аппаратов поднадзорных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора).

2.2. Органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения в них объектов контроля, полноты и достоверности представленных сведений о контрольных мероприятиях в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ и Правил, с использованием ЕРКНМ вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в проект ежегодного плана (далее - предложения органов прокуратуры).

2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего порядка предложения вносят заместители прокурора города, района, субъекта Российской Федерации, заместители прокурора специализированной прокуратуры, заместители начальников, главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.4. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 2 к настоящему приказу.

По результатам рассмотрения жалобы о несогласии с предложениями органа прокуратуры вышестоящим прокурором в течение 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы в АПК "Надзор-WEB", но не позднее 12 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении доводов жалобы.

2.5. После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица с использованием ЕРКНМ утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий до 15 декабря года, предшествующего году его реализации.

2.6. Порядок и сроки внесения изменений в утвержденный ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий определены в пунктах 14, 15 и 16 Правил.

О внесении таких изменений соответствующий орган прокуратуры уведомляется посредством ЕРКНМ.

2.7. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуроры субъектов Российской Федерации, комплекса "Байконур", городов, районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур, транспортные и природоохранные прокуроры оценивают на соответствие требованиям пункта 14 Правил внесенные должностными лицами контрольных (надзорных) органов изменения в утвержденный ежегодный план в части исключения контрольного (надзорного) мероприятия.

Рассмотрение предложений о включении контрольного (надзорного) мероприятия в утвержденный ежегодный план и их согласование осуществляются органом прокуратуры в соответствии с компетенцией, определенной пунктами 2.1 и 2.3 настоящего порядка, в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации в АПК "Надзор-WEB" с учетом требований пунктов 1.5 и 1.6 настоящего порядка.

Решение органа прокуратуры об отказе в согласовании представленных органом контроля (надзора) предложений может быть обжаловано вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента ее регистрации в АПК "Надзор-WEB".

В случае незаконного включения либо исключения контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана органы прокуратуры дают оценку действиям должностных лиц и принимают необходимые меры реагирования.

2.8. При реорганизации контрольного (надзорного) органа и передаче его полномочий полностью или частично иному контрольному (надзорному) органу запланированные на текущий год контрольные (надзорные) мероприятия утратившего полномочия органа из планов не исключаются, а передаются его правопреемнику с одновременным внесением сведений о нем в ЕРКНМ.