Утвержден

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 02.06.2021 N 294

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ (НАДЗОРНЫМ) ОРГАНОМ
С ПРОКУРОРОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОГО КОНТРОЛЬНОГО
(НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ И ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ
О СОГЛАСОВАНИИ С ПРОКУРОРОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОГО
КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОКУРОРА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568,

от 20.08.2025 N 563)

1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает процедуру согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольными (надзорными) органами.

2. Согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий производится по месту нахождения объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - объект контроля):

прокурорами субъектов Российской Федерации (их заместителями) - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, их территориальными органами, региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, их территориальными подразделениями, а также органами муниципального контроля;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

прокурором комплекса "Байконур" или его заместителем - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, действующими на территории комплекса "Байконур", наделенными полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора);

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 20.08.2025 N 563)

абзац исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568;

(см. текст в предыдущей редакции)

транспортными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации (их заместителями) - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых контрольными (надзорными) органами в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

военными и иными специализированными прокурорами (их заместителями) - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых органами контроля (надзора), в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

3. Обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий между органами контроля (надзора) и органами прокуратуры осуществляется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ), за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Вся входящая и исходящая документация подлежит регистрации в органах прокуратуры с использованием АИК "Надзор-WEB" в соответствии с Регламентом использования АИК "Надзор-WEB" в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.09.2024 N 712.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.08.2025 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В день принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия по форме, установленной приложением N 3 к настоящему приказу. К заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.08.2025 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При рассмотрении вопроса о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия следует иметь в виду, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 248-ФЗ является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

6. Внеплановая контрольная закупка, внеплановая мониторинговая закупка, внеплановый выборочный контроль, внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, внеплановая документарная проверка, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66, частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.08.2025 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица, а также оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

8. Заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в день их поступления в ЕРКНМ. Прокурором или его заместителем не позднее следующего рабочего дня принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения по форме, установленной приложением N 4 к настоящему приказу, которое доводится до сведения органа контроля (надзора) с использованием ЕРКНМ в день его принятия.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.08.2025 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Основания для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрены частью 8 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Рассмотрение таких жалоб в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения.

Срок рассмотрения жалобы вышестоящим прокурором составляет 15 рабочих дней с момента ее регистрации в АИК "Надзор-WEB".

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 20.08.2025 N 563)

11. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований контрольный (надзорный) орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления через ЕРКНМ в тот же срок документов, содержащих данные сведения.

(п. 11 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.08.2025 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.

13. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры с использованием ЕРКНМ непосредственно после его оформления.

Прокурор, согласовавший проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, поднадзорного иной прокуратуре (транспортной, специализированной и т.д.), уведомляет в течение 7 рабочих дней о проведенном контрольном (надзорном) мероприятии соответствующую прокуратуру.