Приложение N 5. Акт наземной проверки системы светосигнального оборудования, установленной на аэродроме (рекомендуемый образец)
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415 (п. 7)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минтранса России от 12.10.2022 N 410)
(см. текст в предыдущей редакции)
наземной проверки системы светосигнального оборудования,
установленной на аэродроме ____________________________
(наименование аэродрома)
Комиссия, назначенная приказом ________________________________________
(оператор аэродрома)
____________________________________ от "__" ___________ 20__ г. N ________
председатель комиссии: ____________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество
(при наличии)
члены комиссии ____________________________________________________________
(наименования должностей, фамилия, имя, отчество
(при наличии)
В период с ____________ по ____________ 20__ г. провела проверку
системы светосигнального оборудования, установленной на аэродроме
___________________ на соответствие ее требованиям Федеральных авиационных
правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета,
посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2016 г.
N 262 (далее - ФАП-262), и установила.
Система светосигнального оборудования (далее - ССО) установлена на
взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП) в 20__ г. по проекту N _______
разработанному ___________________________________________________________.
(проектная организация)
С магнитного курса посадки (далее - МКпос.) ___° установлена система
огней высокой интенсивности (далее - ОВИ) ___ с осевыми огнями, с
МКпос. ___° - система ОВИ-___.
огни приближения центрального ряда и светового горизонта типа _____;
входные и ограничительные огни ВПП типа _____;
система визуальной индикации глиссады PAPI с огнями типа _____;
кабели питания _____ огней ВПП и огней приближения с Мкпос.-___°, огней
рулежной дорожки (далее - РД);
кабели питания _____ огней приближения с МК-___°;
кабели питания _____ огней системы визуальной индикации глиссады (далее -
PAPI);
низковольтные кабели питания типа _____;
изолирующие трансформаторы типа _____ для огней приближения с МК-___°,
аэродромных знаков, боковых огней РД;
аппаратура дистанционного управления типа _____;
регуляторы яркости типа ______;
низковольтные распределительные щиты типа ______.
В качестве огней приближения и светового горизонта с МК-___°
используются огни _____.
В ходе проверки установлено следующее.
Подсистема огней приближения с МКп-___° состоит из огней центрального
ряда протяженностью _____ м от порога ВПП, двух рядов боковых огней
приближения красного цвета, двух световых горизонтов на расстояниях _____ м
и _____ м от порога. Огни центрального ряда типа _____ расположены с
продольными интервалами ___-___ м, ближайший к ВПП огонь установлен на
расстоянии _____ м от порога. Огни центрального ряда расположены в центре
линии каждого светового горизонта.
Промежуточные огни центрального ряда располагаются равномерно между
соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.
Боковые огни приближения типа ________ размещены по обе стороны от
продолжения осевой линии ВПП с продольными интервалами ___-___ м.
Расстояние между внутренними арматурами в рядах боковых огней составляет
___ м и соответствует расстоянию между внутренними огнями рядов зоны
приземления.
Огни дополнительного светового горизонта типа _____, расположенного на
расстоянии ___ м от порога ВПП, равномерно размещены между рядами
центральных и боковых огней приближения (по 2 огня с каждой стороны). Огни
светового горизонта типа _____, расположенного на расстоянии ___ м от
порога ВПП, располагаются равномерно между линейными огнями бокового и
центрального по обе стороны линейных огней центрального ряда на
горизонтальной прямой (по ___ огней с каждой стороны), перпендикулярной
продолжению осевой линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в
пределах ___ м от порога, имеет длину ___ м и состоит из световых арматур,
размещенных равномерно с интервалами ___ м. Каждый огонь за пределами ___ м
также линейный, аналогичного установленным на первых ___ м от порога.
Боковой ряд огней состоит из линейных красных огней, количество источников
света и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны приземления.
Каждый боковой огонь приближения представляет собой линейный огонь общей
длиной ___ м состоит из 3-х арматур с интервалом ___ м. Огни в подсистеме
огней приближения являются огнями постоянного излучения. Все огни
подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов, белые.
Подсистема огней приближения с МКп-___° состоит из огней центрального
ряда протяженностью ___ м от порога ВПП, двух рядов боковых огней красного
цвета, двух световых горизонтов на расстояниях ___ м и ___ м от порога.
Огни центрального ряда типа _____ расположены с продольными интервалами
___ м, ближайший к ВПП огонь установлен на расстоянии ___ м от порога. Огни
центрального ряда расположены в центре линии каждого светового горизонта.
Промежуточные огни центрального ряда располагаются равномерно между
соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.
Боковые огни приближения типа _____ размещены по обе стороны от
продолжения осевой линии ВПП с продольными интервалами ___ м. Расстояние
между внутренними арматурами в рядах боковых огней равно ___ м и
соответствует расстоянию между внутренними огнями рядов зоны приземления.
Огни дополнительного светового горизонта типа _____, расположенного на
расстоянии ___ м от порога ВПП, равномерно размещены между рядами
центральных и боковых огней приближения (по _____ огня с каждой стороны).
Огни светового горизонта типа _____, расположенного на расстоянии ___ м от
порога ВПП, располагаются равномерно между линейными огнями бокового и
центрального по обе стороны линейных огней центрального ряда на
горизонтальной прямой (по _____ огней с каждой стороны), перпендикулярной
продолжению осевой линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в
пределах ___ м от порога, имеют длину ___ м и состоят из световых арматур,
размещенных равномерно с интервалами ___ м. Каждый огонь за пределами ___ м
также линейный, аналогичного установленным на первых ___ м от порога.
Боковой ряд огней состоит из линейных красных огней, количество
источников света и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны
приземления. Каждый боковой огонь приближения представляет собой линейный
огонь общей длиной ___ м состоит из 3-х арматур с интервалом ___ м. Огни в
подсистеме огней приближения являются огнями постоянного излучения. Все
огни подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов,
белые.
Боковые огни ВПП надземные типа _____ и боковые огни углубленные типа
_____ размещены по всей длине ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом
удалении от осевой линии ВПП и в ___ м от края ее края. Огни размещены с
интервалами ___ м. Противоположные огни размещены на линиях,
перпендикулярных оси ВПП. В местах примыкания РД ___, ___, ___, к ВПП
установлены углубленные боковые огни. Огни постоянного излучения белого
цвета в направлении, заходящего на посадку или взлетающего ВС, кроме желтых
огней на последних ___ м с обоих курсов посадки.
Входные огни, прожекторные, типа _____ в количестве ___ арматур
расположены равномерно вдоль порога ВПП с МКп-___°. Линия входных огней
расположена на расстоянии ____ м с внешней стороны от порога ВПП и
перпендикулярна оси ВПП. Крайние входные огни размещены на продолжении
линии боковых огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых
огней ВПП с интервалами не более ___ м. Огни малой интенсивности (далее -
ОМИ) не используются. Огни излучают зеленый свет в направлении заходящего
на посадку ВС.
Входные огни, прожекторные, типа _____ в количестве ___ арматур
расположены равномерно вдоль порога ВПП с МКп-___°. Линия входных огней
расположена на расстоянии ___ м с внешней стороны от порога ВПП и
перпендикулярна оси ВПП. Крайние входные огни размещены на продолжении
линии боковых огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых
огней ВПП с интервалами не более ___ м. Огни ОМИ не используются. Огни
излучают зеленый свет в направлении заходящего на посадку воздушного судна
(далее - ВС).
Ограничительные огни, прожекторные, типа _____, в количестве 9 арматур
расположены с МКп-___° и с МКп-___° равномерно на прямой, перпендикулярной
оси ВПП, на расстоянии ___ м с внешней стороны торцов ВПП. Интервал между
огнями ___ м. Огни постоянного излучения красного цвета в направлении ВПП.
Осевые огни ВПП, углубленные, типа _____, установлены на осевой линии
по всей длине ВПП с интервалом не более ___ м. Смещение линии установки
осевых огней от осевой линии ВПП с учетом разрешенного допуска. Огни
постоянного излучения: на участках ___ м от конца ВПП - красного цвета,
попарно чередующиеся огни белого и красного цвета на участках от ___ до ___
м от конца ВПП и огни белого цвета на остальной части ВПП. Соответствующие
боковым огням ВПП осевые огни располагаются в пределах допусков для боковых
огней ВПП на одной прямой с ними, перпендикулярной оси ВПП ( ___ м).
Огни зоны приземления белого цвета, углубленные, типа _____,
установлены на протяжении ___ м с МКп-___° и ___ м с МКп-___° от порога ВПП
в виде двух продольных рядов линейных огней, симметрично относительно оси
ВПП. Продольные интервалы между огнями равны половине расстояния между
боковыми огнями ВПП. Боковые огни ВПП и соответствующие огни зоны
приземления располагаются на одной прямой, перпендикулярной оси ВПП в
пределах установленных допусков. Поперечное расстояние между внутренними
огнями в рядах равно расстоянию между маркировочными знаками зоны
приземления - ___ м.
Линейный огонь зоны приземления состоит из 3-х арматур с расстоянием
между ними ___ м и имеет общую длину ___ м. Огни постоянного излучения
белого цвета в направлении, заходящего на посадку ВС.
Системы PAPI состоят из четырех огней, расположенных с равными
интервалами на линиях, перпендикулярных осям ВПП, с левой стороны от нее.
Расстояние от торца ВПП с МКп-___° составляет ___ м, с МКп-___° - ___ м.
Интервалы между огнями составляют ___ м, ближний к ВПП огонь находится на
расстоянии ___ м от ее края с МКп-___° и ____ м от ее края с МКп-___°.
Глиссадные огни в каждой из систем находятся на одном уровне. Углы
настройки огней ВПП ___ отражены в актах летных проверок от ____. Оси всех
систем PAPI параллельны осевой линии ВПП. Углы наклона глиссады всех систем
PAPI совпадают с глиссадой радиомаячной системы посадки. Выступающих
объектов над поверхностью защиты от препятствий нет.
Огни уширения ВПП типа _____ находятся на уширении ВПП. Имеют
постоянное излучение желтого цвета с заглушкой со стороны захода на
посадку, интервал между огнями - ___ м, удаление от края уширения - ___ м.
Боковые рулежные огни синего цвета типа _____ установлены на РД-___,
РД-___, РД-___, РД-___. Боковые рулежные огни синего цвета типа _____ и
_____ установлены на РД-___, РД-___, РД-___, РД-___. Огни установлены на
расстоянии ___-___ м от краев РД с интервалами не более ___ м на
прямолинейных участках и не более ___ м на закругленных. На РД-___ радиус
закругления более ___ м - интервал между огнями __-___ м.
Огни защиты ВПП типа _____, однонаправленные проблесковые огни желтого
цвета, установлены по каждую сторону РД ___, ___, ___, у маркировки мест
ожидания у ВПП (типа _____), излучают свет в направлении, противоположном
ВПП. Огни располагаются по каждую сторону РД и состоят из двух пар огней,
расположенных на удалении ___ м от края РД с интервалом ___ м между
отдельными огнями. Огни в каждой паре мигают попеременно. Частота мигания
огней защиты ВПП составляет ___-___ проблесков в минуту, длительность
вспышки и темного промежутка одинаковы.
Стоп-огни типа _____ постоянного излучения красного цвета в
направлении, противоположном направлению ВПП. Огни установлены у маркировки
мест ожидания у ВПП (типа А) на РД ___, ___, ___, ___. Каждая линия
стоп-огней состоит из _____ огней, расположенных перпендикулярно осевой
линии РД с равными интервалами между огнями ___ м.
Аэродром оборудован аэродромными знаками с внутренней подсветкой типа
_____:
знаки обозначения ВПП совместно со знаками местоположения на РД ___, ___,
___, ___, ___, ___, ___;
знаки схода с ВПП на РД ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___;
знаки местоположения на РД ___, ___, ___ совместно со знаками направления
движения;
знаки взлета с места пересечения от РД ___.
Знаки обозначения ВПП установлены с каждой стороны у маркировки места
ожидания у ВПП типа А (___-___ метров от оси ВПП) на расстоянии ___-___ м
от краев РД ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___. Знаки схода с ВПП
установлены сбоку ВПП со стороны РД ___, ___, ___, ___, ___ на расстоянии
___ м от ВПП на удалении ___ м от точки сопряжения линий поворота с осевой
линией ВПП. Знаки схода с ВПП установлены сбоку ВПП со стороны РД ___, ___,
___, ___, ___, ___ на расстоянии ___ м от ВПП на удалении ___ м от точки
сопряжения линий поворота с осевой линией ВПП. На РД ___, ___, ___ в местах
примыкания с левой стороны установлены совместно знаки местоположения и
направления движения. Знаки направления движения, относящиеся к левым
поворотам и движению по прямой, располагаются с левой стороны от знака
местоположения, а все знаки, относящиеся к правым поворотам - с правой
стороны от него.
Знак взлета с места пересечения установлен с левой стороны РД-___ на
расстоянии ___ м от оси ВПП.
Знаки располагаются лицевой стороной в направлении ВС или транспортного
средства, приближающегося к ним. Знаки, содержащие обязательные для
исполнения инструкции, имеют надпись белого цвета на красном фоне. Знаки
схода с ВПП и знаки направления движения имеют надписи черного цвета на
желтом фоне, знаки местоположения имеют надпись желтого цвета на черном
фоне. Надпись на знаках обозначения ВПП на РД-___, ___, ___, ___, ___
состоит из цифрового обозначения обоих направлений ВПП и символа
левой/правой ВПП. Надпись на знаках обозначения ВПП на РД-___, ___, ___
состоит из цифрового обозначения одного направления ВПП и символа
левой/правой ВПП. Надписи на знаках направления движения состоят из
буквенного сообщения, указывающего РД, а также соответствующим образом
ориентированной стрелки. Надпись на знаках места назначения состоит из
буквенного сообщения APRON, указывающего место назначения, а также стрелки,
указывающей направление движения.
Высоты условных обозначений на знаках отвечают требованиям ФАП-262.
Высота лицевой панели и высота установленного знака обозначения ВПП
составляют ___ мм и ___ мм, соответственно; высота условного обозначения
знака обозначения ВПП и знака схода с ВПП - ___ мм. Перед ВПП и за ними
отсутствуют огни, не входящие в состав системы светосигнального
оборудования ОВИ-III/ОВИ-I. На рабочей площади не используются знаки с
панелью красного цвета, не относящиеся к знакам, содержащим обязательные
для исполнения инструкции.
Высота надземных огней ВПП, РД не превышает ___ м, высота установленных
знаков - ___ м, высота глиссадных огней - ___ м, что соответствует
требованиям ФАП-262.
Источники света в огнях и аэродромных знаках по мощности и типу
соответствуют технической документации на используемое оборудование.
Состав системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям ФАП-262.
Расположение огней системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям ФАП-262.
Аппаратура дистанционного управления типа ____ обеспечивает управление
и контроль состояния светосигнальных средств, задействованных на аэродроме.
Набор групп огней и ступени их яркости соответствуют требованиям ФАП-262.
Темновой промежуток и снижение яркости огней при переключении ступеней
яркости огней отсутствует.
При проверке аппаратуры дистанционного управления на функционирование
подтверждены правильность прохождения команд с панелей местного и
оперативного управления, получение сигнализации на мнемосхеме об их
исполнении, а также наличие сигнализации (световой и звуковой) об аварийном
состоянии ССО.
Набор огней и ступеней их яркости по группам с панели оперативного
управления в зависимости от времени суток и метеорологической дальности
видимости соответствует требованиям ФАП-262.
Количество кабелей питания подсистем светосигнального оборудования
соответствует требованиям, предъявляемым к системам ____.
Электрические цепи питания огней системы ОВИ-III обеспечивают
сохранение световой картины и работоспособность системы в целом при
частичных отказах этих цепей, что соответствует требованиям ФАП-262.
Сопротивление изоляции кабельных линий питания огней, измеренное
мегомметром на 2,5 кВ, составляет:
___ МОм - огни ВПП (боковые, входные и ограничительные);
___ МОм - прожекторные огни приближения и светового горизонта с МК-___°;
___ МОм - огни приближения и светового горизонта кругового обзора
с МК-___°;
___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
(по всем кабельным кольцам), что соответствует (не соответствует)
требованиям ФАП-262.
Выходные параметры источников электропитания подсистем огней от
регуляторов яркости соответствуют изменению силы света в %: 1, 3, 10, 30,
100 согласно требованиям ФАП-262.
Летная проверка системы ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации
глиссады PAPI с МКп-___° и с МКп-___° на аэродроме _____ выполнена "__"
______ 20__ года экипажем ВС ___ борт. N RF-____, оборудованным аппаратурой
летного контроля ____ зав. N ____. Акты летных проверок утверждены
директором оператора аэродрома "__" _______ 20__ года. В соответствии с
актами летных проверок система ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации
глиссады PAPI соответствует эксплуатационным требованиям и пригодна для
обеспечения полетов без ограничений с обоих курсов посадки.
Схема расположения огней с МК-___°, углы возвышения, цвет огней, тип
огней, мощность источников света и изолирующих трансформаторов
соответствуют требованиям, предъявляемым к системам ____.
Светосигнальное оборудование, предназначенное для посадки и взлета
воздушных судов, по составу подсистем огней соответствует действующим
требованиям ФАП-262.
Светосигнальные средства руления (огни и аэродромные знаки) по своему
составу, типу и размещению соответствуют требованиям ФАП-262.
Конструкция и оптическая часть огней и аэродромных знаков, а также их
элементы крепления обеспечивают фиксацию огней и аэродромных знаков в
заданном положении.
Углы установки световых пучков огней системы светосигнального
оборудования соответствуют требованиям ФАП-262.
Отсутствуют пропуски огней или огни, резко отличающиеся от других по
яркости, а аэродромные знаки не создают слепящего действия и их символы
четко различаются с расстояния 100 - 125 м.
Электроснабжение системы светосигнального оборудования с МК-___° и
МК-___° и светосигнальных средств руления осуществляется в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к приемникам электроэнергии особой группы
первой категории.
В качестве резервных автономных источников электроснабжения системы ССО
используются дизель-генераторы ___ в трансформаторных подстанциях ТП-___ и
ТП-____.
Произведена проверка работы системы светосигнального оборудования от
дизель-генераторной установки при перерыве в электроснабжении на одном
(двух) из внешних источников электроснабжения.
Время выхода на режим дизель-генераторной установки после перерыва в
электроснабжении на одном из внешних источников составило ___ с в ТП-___ и
___ с в ТП-___, что соответствует/не соответствует требованиям ФАП-262 для
электропитания приемников электроэнергии особой группы первой категории.
Время переключения электроснабжения с одного внешнего источника на
другой, а затем и на дизель-генераторную установку (время срабатывания АВР
в низковольтных распределительных щитах) составляет ___ с.
Выходные параметры (частота и напряжение) дизель-генераторов
соответствуют требованиям ФАП-262.
Эксплуатационная документация и необходимый для эксплуатации ЗИП
имеются.
Отсутствуют замечания от экипажей ВС на работу систему светосигнального
оборудования.
1. Система светосигнального оборудования ____, установленная на аэродроме
____, соответствует (не соответствует) требованиям технической
документации, требованиям ФАП-262 и может использоваться для посадки и
взлета воздушных судов с МК-___ и с МК-___ в условиях метеоминимума ___
категории.
2. Целесообразность проведения специальной летной проверки системы ССО
определить при следующей наземной проверке системы светосигнального
оборудования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей