Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Обеспечение функционирования системы управления качеством (менеджмента качества)

Код

C/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Мониторинг и анализ рекламаций и претензий, поступающих от потребителей

Организация работ по обеспечению функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) с учетом оценки передовой науки и практики и стратегии развития организации

Формирование структуры системы документооборота управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) организации

Координация разработки документов системы управления качеством (менеджмента качества), необходимых для ее функционирования

Организация работ по определению измеряемых параметров и установлению полей допуска, выбору средств и методов измерений для обеспечения требуемой точности

Разработка мероприятий по выбору необходимых средств формирования оптимальных норм обеспечения точности измеряемых параметров продукции (работ, услуг)

Контроль ведения учета показателей качества продукции (работ, услуг)

Разработка и организация мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля внедрения и соблюдения технических регламентов, стандартов и технических условий качества продукции (работ, услуг)

Контроль выполнения мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля внедрения и соблюдения технических регламентов, стандартов и технических условий качества продукции (работ, услуг)

Подготовка локальных нормативных актов и отчетной документации для обеспечения функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Разработка рекомендаций и формирование плана мероприятий по повышению качества управления человеческими ресурсами в сфере управления качеством продукции (работ, услуг)

Постановка задач и контроль их выполнения сотрудниками, осуществляющими деятельность в области функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Необходимые умения

Анализировать нормативно-техническую документацию в области управления качеством (менеджмента качества) производства продукции (работ, услуг)

Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности

Применять методы контроля за функционированием системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Анализировать современный российский и международный опыт внедрения, сопровождения и функционирования систем управления качеством в организации

Систематизировать информацию и данные по показателям качества

Применять современные методологии совершенствования производственных процессов

Использовать инструменты и методы стимулирования работников системы управления качеством (менеджмента качества), направленные на повышение производительности труда

Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех заинтересованных сторон в результатах деятельности организации

Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации

Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции

Необходимые знания

Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений

Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции

Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Современный российский и зарубежный опыт в области обеспечения функционирования систем управления качеством (менеджмента качества)

Методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг)

Методы управления качеством при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг)

Технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам), технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и принципы работы средств измерений

Принципы построения современных производственных систем

Современные методологии совершенствования производственных процессов

Основы трудового законодательства Российской Федерации

Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Основные меры по предупреждению коррупции в организации

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Требования охраны труда и этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег