Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Анализ рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг)

Код

A/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Рассмотрение рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг)

Анализ продукции (работ, услуг) на соответствие требованиям технических регламентов, стандартов (техническим условиям), условиям поставок и договоров

Подготовка заключений по результатам рассмотрения рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг)

Систематизация данных о фактическом уровне качества продукции (работ, услуг)

Ведение журнала регистрации рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг)

Ведение переписки и подготовка ответов (писем) на рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг)

Необходимые умения

Анализировать рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) с учетом положений нормативно-технической документации (с использованием цифровых двойников для подготовки заключений)

Применять инструменты контроля качества

Применять основные методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг)

Исследовать продукцию (работы, услуги) на соответствие требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), условий поставок и договоров

Составлять документацию для обеспечения рассмотрения рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг)

Необходимые знания

Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений

Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции

Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Современный российский и зарубежный опыт в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам)

Основные методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) при эксплуатации

Инструменты контроля качества

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Требования охраны труда

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег