III. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)

III. Требования к содержанию государственных программ

(комплексных программ)

22. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:

а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);

в) задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Российской Федерации;

г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями;

д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, а также иные задачи в сферах реализации комплексных программ (для государственных программ).

Для целей настоящего положения под приоритетными территориями понимаются территории субъектов Российской Федерации, на которых реализуются государственные программы (комплексные программы), включенные в раздел VII перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р, за исключением государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 451)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:

а) основные положения о государственной программе (комплексной программе), с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также влияния реализации государственной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей) (достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации);

б) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации этой государственной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных методическими рекомендациями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;

в) показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе субъектов Российской Федерации, относящиеся к вопросам ведения субъектов Российской Федерации;

г) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы), за исключением случая, установленного абзацем третьим пункта 12 настоящего Положения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за весь период ее реализации, включающие:

средства федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оценку средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников - в разрезе ее структурных элементов;

общий объем налоговых расходов Российской Федерации, предусмотренных в рамках этой государственной программы (комплексной программы).

Паспорта государственных программ (комплексных программ), изменения, которые вносятся в указанные паспорта (за исключением изменений, которые утверждаются в порядке, установленном разделом V настоящего Положения), рассматриваются и утверждаются на заседании Правительства Российской Федерации одновременно с рассмотрением и одобрением проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

24. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются:

а) стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);

б) правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы (комплексной программы) (в случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление таких субсидий);

в) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.04.2022 N 655;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) методика, определяющая порядок детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости) (кроме комплексной программы "Строительство");

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) предельные объемы средств федерального бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).

25. Формы представления материалов, указанных в пункте 23 и подпунктах "а", "в" и "е" пункта 24 настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в методических рекомендациях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 23 настоящего Положения, формируется на основании сведений, содержащихся в справочнике показателей (за исключением государственных программ (комплексных программ), комплексов процессных мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

Методическими рекомендациями устанавливаются особенности заполнения форм и представления материалов для государственных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну или которые отнесены к сведениям конфиденциального характера, а также которые содержат мероприятия, обеспечивающие реализацию государственной программы вооружения, и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 451)

26. Паспорта федеральных проектов и ведомственных проектов, а также планы их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 451)

(см. текст в предыдущей редакции)

Комплексы процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственным исполнителем или соисполнителями государственной программы (комплексной программы).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 451)

(см. текст в предыдущей редакции)

Планы реализации федеральных проектов, рабочие планы федеральных проектов, планы реализации ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей государственной программы (комплексной программы) объединяются в подсистеме управления государственными программами в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы) и передаются для мониторинга и анализа в систему "Управление".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 451)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе (комплексной программе) и представляются на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 451)

(см. текст в предыдущей редакции)

По государственным программам (комплексным программам), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, единый аналитический план реализации государственной программы формируется и представляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками на бумажном и электронном носителях в соответствии с методическими рекомендациями.

Сведения о государственных программах (комплексных программах), которые отнесены к сведениям конфиденциального характера, передаются для мониторинга и анализа в систему "Управление" при условии соблюдения требований информационной безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 451)

28. В случае если государственная программа (комплексная программа) направлена на достижение целей, связанных с решением вопросов, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и (или) к предмету ведения субъектов Российской Федерации, в рамках государственной программы (комплексной программы) может быть предусмотрено предоставление субсидий, в том числе консолидированных и единых субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и выполнение мероприятий (результатов), соответствующих государственным программам (комплексным программам).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2023 N 1260)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) заключает соглашение с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы) (далее - соглашение), в случае если в паспорте государственной программы (комплексной программы) и (или) паспорте структурного элемента такой программы предусмотрены показатели, декомпозируемые по субъектам Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2023 N 1260)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок заключения соглашений и их типовые формы разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также размещаются на портале государственных программ.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2023 N 1260)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение соглашений, в том числе дополнительных соглашений о внесении изменений в соглашение, осуществляется в системе "Электронный бюджет" в форме электронного документа. Соглашения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.

Достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и (или) показателей структурных элементов такой программы, установленных в соглашении, обеспечивается субъектом Российской Федерации посредством выполнения (реализации) в рамках государственных программ субъекта Российской Федерации мероприятий (результатов), предусмотренных планом по достижению показателей государственной программы (комплексной программы) (показателей структурных элементов государственной программы (комплексной программы) (далее - план), формируемым в соответствии с типовой формой и с учетом соблюдения общих требований, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также при необходимости - иных мероприятий (результатов), определяемых исполнительными органами субъекта Российской Федерации самостоятельно.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2023 N 1260)

Мониторинг хода выполнения (реализации) мероприятий (результатов), предусмотренных планом, осуществляется на основе отчета о его выполнении, формируемого в соответствии с типовой формой и с учетом соблюдения общих требований, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2023 N 1260)