Документ ИЗМЕНЕН вышестоящим судом. Подробнее см. Справку

3. Доводы истца

АО "СУЭК-КУЗБАСС" указывает в заявлении, что оно является крупнейшим производителем угля на российском рынке. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности общества является "добыча угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, подземным способом". Для добычи угля АО "СУЭК-КУЗБАСС" использует современную технику (в том числе горные машины в виде очистных узкозахватных комбайнов), которую оно приобретает у иностранных производителей.

Истец полагает, что оспариваемые решения ЕЭК противоречат Договору, ТК ЕАЭС, ТН ВЭД ЕАЭС, а также требованиям Конвенции о ГС, так как в нарушение Правил 1 и 6 Основных правил интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД ЕАЭС и пункта 3 статьи 6 Договора товарная подсубпозиция "машины очистные узкозахватные" включена в товарную субпозицию 8430 50 "машины и механизмы самоходные прочие". По его мнению, в нарушение пункта 3 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору; далее - Положение о Комиссии), пункта 2 статьи 19 ТК ЕАЭС и абзацев ii, iii подпункта а) пункта 1 статьи 3 Конвенции о ГС, Решение N 113 и Решение N 101 изменили содержание бескодовой товарной субпозиции 8430 3* ТН ВЭД ЕАЭС "врубовые машины для добычи угля или горных пород и машины туннелепроходческие" путем исключения из нее товара "очистные узкозахватные комбайны". Также общество считает, что изменено содержание субпозиции 8430 50 ТН ВЭД ЕАЭС "машины и механизмы самоходные прочие" путем включения в нее очистных узкозахватных комбайнов. Одновременно изменен порядок кодирования в ТН ВЭД ЕАЭС товара "очистные узкозахватные комбайны" по сравнению с установленным в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее - ГС).

Кроме того, истец полагает, что в нарушение положений пункта 1, подпункта 4 пункта 43, подпунктов 2, 3 и 5 пункта 55 Положения о Комиссии и статьи 19 ТК ЕАЭС Комиссия не инициировала проведение мониторинга права Союза и приведение ТН ВЭД ЕАЭС в соответствие с ее международной основой. Общество отмечает, что имеющиеся в Комиссии статистические сведения о ввозе на таможенную территорию Союза очистных комбайнов, классифицируемых в различных товарных подсубпозициях ТН ВЭД ЕАЭС, свидетельствуют о том, что на территории ЕАЭС сложилась неединообразная правоприменительная практика.