Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2021 г. N 511

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"

Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 318

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 31 марта 2021 г. N 511)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие

лесного хозяйства"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";

подпрограмма "Стратегическое управление лесным хозяйством"

Цели Программы

-

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия

Задачи Программы

-

обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

лесистость территории Российской Федерации;

доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013 - 2024 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2017 годы;

III этап - 2018 - 2020 годы;

IV этап - 2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2024 годах составляет 428866579,1 тыс. рублей,

в том числе:

в 2013 году - 29610895,2 тыс. рублей;

в 2014 году - 31912016,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 33535578,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 29042669,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 27493700,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 33291891,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 39031940,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 41514344 тыс. рублей;

в 2021 году - 46790344,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 38328169,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 38067614,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 40247414,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

в 2018 - 2020 годах предполагается осуществить:

сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,5 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 21,8 процента;

достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 72,8 процента;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до уровня - 54 рубля;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 31,7 процента;

в 2021 - 2024 годах предполагается осуществить:

сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,4 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 23,7 процента;

обеспечение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов;

повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, до уровня 64,5 рубля;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 32,2 процента

Справочно:

Объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы

-

на 2020 год - 0 тыс. рублей;

на 2021 год - 0 тыс. рублей;

на 2022 год - 0 тыс. рублей;

на 2023 год - 0 тыс. рублей

ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты

и воспроизводства лесов" государственной программы

Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций, биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства

Задачи подпрограммы

-

повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров;

улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами;

обеспечение лесного хозяйства семенами с улучшенными наследственными свойствами;

сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;

обеспечение эффективности выполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами;

доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;

доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян;

количество (объем) семян лесных растений, хранящихся в федеральном фонде семян лесных растений;

доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала;

средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда;

доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги;

динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2024 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2017 годы;

III этап - 2018 - 2020 годы;

IV этап - 2021 - 2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2024 годах составляет 365830745,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 23389059,1 тыс. рублей;

в 2014 году - 26888174,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 27255376,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 24586564,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 23886436,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 27965711,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 33944785,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 35366888,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 35606806,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 35153291,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 34803925,8 тыс. рублей;

в 2024 году - 36983725,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

в 2018 - 2020 годах предполагается осуществить:

внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров до уровня 18 млрд. рублей;

обеспечение частичного оснащения специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров на 47 процентов;

оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, на 50 процентов от потребности в основной специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;

увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров, до 77,14 процента;

проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади 97322,9 тыс. гектаров ежегодно;

снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 1 процента;

увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 28,4 процента;

увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 3,8 процента;

сохранение объема федерального фонда семян лесных растений на уровне 13122 килограммов;

увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала до 9 процентов;

доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда, до 1,05 человека;

сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, на уровне 90,3 процента;

достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 4,6 процента;

в 2021 - 2024 годах предполагается осуществить:

внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров до уровня 12,5 млрд. рублей;

ежегодное плановое осуществление наземного, авиационного и космического мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на площади не менее 879,9 млн. гектаров;

ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий, которые позволят сократить долю погибших и поврежденных лесных насаждений в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, к 2024 году до 0,99 процента;

обновление информации о наличии земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления до уровня 100 процентов;

оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации специализированной лесопожарной техникой и оборудованием на 100 процентов от потребности для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;

увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров, до 80,34 процента;

снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 0,99 процента;

увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 30,4 процента;

увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 4,2 процента;

сохранение объема федерального фонда семян лесных растений на уровне 18824 килограммов;

увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала до 9,5 процента;

доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда, до 1,75 человека;

сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, на уровне 91,5 процента;

сохранение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года, не менее 5 процентов

ПАСПОРТ

подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители подпрограммы

-

Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

повышение эффективности лесоуправления как основы для опережающего и инновационного развития лесного сектора экономики для обеспечения социальной и экологической безопасности, а также выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов

Задачи подпрограммы

-

получение достоверной информации о количественных и качественных характеристиках лесов, развитие стратегического планирования лесного хозяйства;

повышение научно-технического потенциала отрасли, уровня внедрения инновационных разработок в лесное хозяйство;

научно-аналитическое обеспечение реализации Программы;

обеспечение выполнения мероприятий и достижения ожидаемых результатов Программы;

повышение качества лесного проектирования

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов;

доля инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований;

внутренние затраты на исследования и разработки;

динамика производительности труда относительно уровня предыдущего года;

отношение количества высокопроизводительных рабочих мест в отчетном году к уровню 2011 года;

доля площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств;

доля лесничеств, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2024 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2017 годы;

III этап - 2018 - 2020 годы;

IV этап - 2021 - 2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2024 годах составляет 63035833,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 6221836,1 тыс. рублей;

в 2014 году - 5023842,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 6280202,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 4456105 тыс. рублей;

в 2017 году - 3607264,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 5326179,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 5087155,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 6147455,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 11183537,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 3174877,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 3263688,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 3263688,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

в 2018 - 2020 годах предполагается осуществить:

доведение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 100 процентов (завершение очередного цикла проведения государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах Российской Федерации);

сохранение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований на уровне 23 процентов;

увеличение внутренних затрат на исследования и разработки до 369,08 млн. рублей;

достижение положительной динамики производительности труда не менее 104,2 процента;

достижение положительной динамики количества высокопроизводительных рабочих мест относительно уровня 2011 года не менее 109,9 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда установленными границами лесничеств до 57,3 процента;

увеличение доли лесничеств, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости, до 24 процентов;

в 2021 - 2024 годах предполагается осуществить:

доведение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 35 процентов (проведение очередного цикла государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах Российской Федерации);

увеличение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований до уровня 25 процентов;

сохранение объема внутренних затрат на исследования и разработки на уровне 369,08 млн. рублей;

достижение положительной динамики производительности труда не менее 105,4 процента;

достижение положительной динамики количества высокопроизводительных рабочих мест относительно уровня 2011 года не менее 114,6 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств до 100 процентов;

увеличение доли лесничеств, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости, до 100 процентов

I. Приоритеты и цели государственной политики,

включая направления развития приоритетных территорий

Российской Федерации, а также общие требования

к государственной политике субъектов Российской

Федерации в сфере реализации государственной

программы Российской Федерации "Развитие

лесного хозяйства"

В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определены целевые установки государственной политики и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 312-р (далее - Стратегия), определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса в Российской Федерации:

низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;

недостаточная эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;

низкая актуальность сведений о лесных ресурсах;

избыточные административные барьеры;

низкая степень использования лесного сырья, ухудшающая экономику отрасли;

ограниченный масштаб внутреннего рынка, недостаточный для создания новых производств в отрыве от экспортных рынков;

низкая инвестиционная привлекательность отрасли, обусловленная страновыми факторами;

низкий уровень технического, научного и кадрового обеспечения;

потребность в совершенствовании нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в сфере лесного комплекса и смежных отраслях.

С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р (далее - Основы государственной политики), Стратегия направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и в области лесной промышленности.

В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов, которая достигается решением следующих задач:

повышение эффективности государственного управления лесами;

гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;

повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;

повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;

повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.

В области лесной промышленности целью Стратегии является повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Российской Федерации, которая достигается решением следующих задач:

поддержка проектов развития перерабатывающих производств;

стимулирование спроса и развитие рынков сбыта;

обеспечение доступности существующей сырьевой базы;

развитие кадрового, технологического и научного потенциала.

Государственная политика в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) в соответствии с Основами государственной политики основывается на следующих принципах:

признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;

соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;

многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности, и развитие института частной собственности в лесной отрасли;

ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;

согласованное управление лесами и смежными территориями;

учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;

общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;

обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;

усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе.

В соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", одной из целей национального проекта "Экология" является сохранение биологического разнообразия. Условием эффективного достижения указанной цели является решение задачи по сохранению лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

В соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", для обеспечения достижения национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" федеральный проект "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" дополнен общественно значимым результатом "Сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации", направленным в том числе на устойчивое развитие экологической и природоохранной деятельности на территории страны.

Условием эффективного достижения указанной цели в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" является мониторинг показателя "Поглощение лесами углерода, млн. тонн".

В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить:

в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса;

в экологической сфере - благоприятную окружающую среду для граждан, сохранение биосферной роли лесов Российской Федерации и биологического разнообразия;

в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие территорий.

Достижение целей в области лесного хозяйства и в области лесной промышленности обеспечивается решением следующих задач:

повышение эффективности управления лесным сектором;

интенсификация использования и воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;

повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от нелегальных рубок;

повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;

сохранение экологического потенциала лесов;

повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного сектора экономики;

развитие международного сотрудничества и переговорного процесса по вопросам лесного хозяйства;

формирование условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений.

Сведения о целевых показателях (об индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1.

В целях эффективной реализации программно-целевого метода на всех уровнях лесоуправления в каждом субъекте Российской Федерации, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, обеспечиваются принятие и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации, охватывающих и учитывающих в полной мере все ключевые направления деятельности в области лесных отношений с учетом региональной специфики.

Государственные программы субъектов Российской Федерации в области лесных отношений подлежат корреспондированию с Программой и соотнесению с общегосударственной системой целей, задач, целевых показателей (индикаторов), рисков, а также с уровнем финансирования Программы в сфере лесного хозяйства.

Сведения о целевых показателях (об индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

Данные целевых показателей (индикаторов) подлежат включению в состав государственных программ субъектов Российской Федерации в области лесных отношений с сохранением наименований и значений целевых показателей (индикаторов), установленных Программой.

В перспективе указанный подход должен найти свое отражение на региональном уровне в отношении установления взаимосвязи между государственными программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами в части вопросов взаимодействия между государственными и муниципальными органами власти.

Особенно важным является направление охраны лесов в части планирования и проведения совместных и (или) взаимосвязанных (согласованных) мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение возникновения негативных ситуаций в лесной сфере, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, экологии региона, а также объектам экономики.

Также важным является обязательное отражение в государственных программах субъектов Российской Федерации всех источников финансирования по аналогии с Программой.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Заключение долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд в целях реализации основных мероприятий Программы не планируется.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 5.

План реализации Программы на очередной 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении N 6.

Программой предусматриваются меры по развитию приоритетных территорий Российской Федерации - Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Калининградской области, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым и г. Севастополя (далее - приоритетные территории Российской Федерации).

Направления развития приоритетных территорий Российской Федерации в Программе сформированы исходя из необходимости опережающего развития и особенностей лесов на приоритетных территориях Российской Федерации. Леса Дальневосточного федерального округа рассматриваются как природный комплекс, характеризующийся значительными запасами древесины, технического, лекарственного сырья, недревесных продуктов леса. В Северо-Кавказском федеральном округе находятся леса преимущественно высокогорного типа с высокой долей ценных пород. Здесь сосредоточены почти все буковые леса Российской Федерации, а также значительная часть таких ценных пород деревьев, как дуб, граб, ясень. Леса Калининградской области при относительно низкой лесистости характеризуются большой хозяйственной и средообразующей ценностью. В теплой (южной) части Арктической зоны Российской Федерации представлены значительные лесные ресурсы (лесотундра и хвойные леса). На территории полуострова Крым леса расположены неравномерно - в горной зоне на юге лесистость достигает 60 процентов территории, а в среднем по Республике Крым - 10 процентов. Город Севастополь характеризуется наличием только городских лесов, при этом земли лесного фонда на территории этого субъекта Российской Федерации полностью отсутствуют.

В качестве основных целей реализации Программы на приоритетных территориях Российской Федерации определены:

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия.

Условием эффективного достижения целей реализации Программы на приоритетных территориях Российской Федерации является решение следующих задач:

обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.

Непосредственно действия по направлениям развития приоритетных территорий Российской Федерации предусматриваются в подпрограмме "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" Программы, целью которой является создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также для рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций, биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства и которая направлена на решение обеспечения эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. В последние десятилетия наметилась устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов, в том числе и на приоритетных территориях Российской Федерации. В связи с этим для сохранения и приумножения уникальных лесных ресурсов на приоритетных территориях Российской Федерации в рамках подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" Программы выделены отдельные мероприятия, направленные на охрану, защиту и воспроизводство лесов.

Кроме того, в целях повышения эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики в Дальневосточном федеральном округе в рамках подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством" Программы решаются задачи по повышению научно-технического потенциала отрасли, уровня внедрения инновационных разработок в лесное хозяйство.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 7.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 8.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 9.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 10.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 11.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы на территории г. Севастополя приведены в приложении N 12.

На территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий Российской Федерации, осуществляется реализация основных мероприятий Программы, направленных на сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, а также на повышение продуктивности и качества лесов.

Система мероприятий направлена на решение задач, востребованных на текущем этапе реализации Программы, и включает в себя:

повышение эффективности предупреждения, возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения;

повышение эффективности проведения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов и ликвидации очагов вредных организмов;

проведение мероприятий лесоустройства, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного кадастрового учета лесных участков;

организацию интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование;

осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

создание и содержание объектов лесного семеноводства;

осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшения породного состава лесов;

приобретение лесопатрульной техники и оборудования;

обеспечение исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров лесного хозяйства, направленных на повышение кадрового потенциала лесного сектора экономики;

мероприятия по увеличению площади лесовосстановления;

оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;

мероприятия по формированию запаса лесных семян для лесовосстановления;

оснащение учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 13.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 14.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 15.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 16.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 17.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории г. Севастополя приведены в приложении N 18.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, приведены в приложении N 19.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, приведены в приложении N 20.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 21.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Арктической зоны Российской Федерации, приведены в приложении N 22.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 23.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории г. Севастополя приведены в приложении N 24.

Размер субвенций из федерального бюджета для каждого субъекта Российской Федерации определяется ежегодно в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной год и плановый период по методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 838 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации". Для г. Севастополя соответствующие вопросы регламентируются также Соглашением между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в области лесных отношений, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 1325-р. Размер субвенции из федерального бюджета для г. Севастополя определяется ежегодно в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной год и плановый период по методике распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданных субъектам Российской Федерации части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 31 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданных субъектам Российской Федерации части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений".

II. Общая характеристика участия субъектов Российской

Федерации (в том числе обоснование состава и значений

целевых показателей (индикаторов), характеризующих

достижение ожидаемых результатов) в сфере совместного

ведения Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации при реализации Программы

Успешная реализация Программы возможна только при активном участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, включающие организацию и обеспечение использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия Программы, за исключением мероприятий, осуществляемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства.

Координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет самостоятельно или через Федеральное агентство лесного хозяйства посредством проведения регулярных совещаний, в том числе выездных и селекторных.

Координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет посредством ежегодного рассмотрения и утверждения бюджетных проектировок субъектов Российской Федерации, проведения выездных и селекторных совещаний, текущего контроля и координации деятельности субъектов Российской Федерации департаментами лесного хозяйства - территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и включает взаимодополняющие друг друга целевые показатели (индикаторы) Программы и подпрограмм Программы.

При формировании системы целевых показателей (индикаторов) Программы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Целевые показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности. Значения целевых показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства. Целевые показатели (индикаторы) рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом тенденций их изменения за счет совершенствования системы управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства.

Целевые показатели (индикаторы) Программы будут достигнуты при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение целевых показателей (индикаторов) Программы может быть вызвано возникновением экстремальных природных явлений в регионах (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов в результате развития опасных метеорологических процессов, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и др.), неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, а также недостаточностью местных квалифицированных трудовых ресурсов.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие лесного хозяйства"

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ОБ ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"

И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значения показателей

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год (план.)

2021 год (план.)

2022 год (план.)

2023 год (план.)

2024 год (план.)

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

1.

Лесистость территории Российской Федерации <*>

процентов

46,4

46,4

46,4

46,5

46,4

46,4

46,5

46,4

46,4

46,4

46,4

2.

Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда <*>

процентов

70,4

70,4

70,4

70,3

-

-

-

-

-

-

-

3.

Отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов

процентов

61,7

92

62,8

82,2

-

-

-

-

-

-

-

4.

Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда

процентов

21,7

23,6

21,2

23,8

21,2

24,3

21,8

23

23,2

23,5

23,7

5.

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений

процентов

-

-

-

-

64,4

80,7

72,8

80,4

85,6

92,2

100

6.

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда

рублей

26,9

29,1

38,3

40,2

43,8

46

54

58,9

61,8

64,5

64,5

7

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

процентов

31,1

30,1

32,1

32,7

31,2

29,9

31,7

30,5

31,1

31,7

32,2

Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"

8.

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Агафонов А.В.

71,11

74,1

71,8

77,4

75,04

78,4

77,14

77,94

78,74

79,54

80,34

9.

Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Агафонов А.В.

4,99

11,9

4,87

11,7

-

-

-

-

-

-

-

10.

Площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами

тыс. га

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Агафонов А.В.

97322,9

97322,9

97322,9

92494,9

97322,9

97609,1

97322,9

102800

106700

109000

109000

11.

Доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Агафонов А.В.

0,25

0,26

0,26

0,17

-

-

-

-

-

-

-

12.

Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Агафонов А.В.

62

72,1

17

39,4

-

-

-

-

-

-

-

13.

Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Агафонов А.В.

13,8

2,7

14,2

4

-

-

-

-

-

-

-

14.

Доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Агафонов А.В.

-

-

-

-

0,98

0,96

1

1,061

1,041

1,02

0,99

15.

Сокращение объема незаконных рубок по отношению к объему таких рубок в предыдущем году

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Комар Е.С.

2

-3

2

36,7

-

-

-

-

-

-

-

16.

Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Винокурова А.О.

26,8

34,2

26,8

35

26,8

36,8

28,4

30

30,2

30,3

30,4

17.

Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Агафонов А.В.

1,9

2,7

2

3,5

3,7

2,95

3,8

3,9

4

4,1

4,2

18.

Количество (объем) семян лесных растений, хранящихся в федеральном фонде семян лесных растений

килограмм

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Агафонов А.В.

15 342

15 342

15 342

15 342

15 342

13 122

13 122

15 342

15 342

18 824

18 824

19.

Доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Агафонов А.В.

4,5

7,95

4,5

8,7

8,6

8,9

9

9,5

9,5

9,5

9,5

20.

Увеличение площади лесных насаждений искусственного происхождения

тыс. га

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

19 100

19 100

19 200

19 200

-

-

-

-

-

-

-

21.

Создание искусственных лесных насаждений на площадях, ранее не занятых лесом

тыс. га

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

0,4

0,5

0,5

0,8

-

-

-

-

-

-

-

22.

Площадь рубок ухода в молодняках

тыс. га

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

303,6

270,1

297,3

264,5

-

-

-

-

-

-

-

23.

Площадь лесных плантаций

тыс. га

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

16

16

16

16

-

-

-

-

-

-

-

24.

Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда

человек

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Комар Е.С.

0,88

0,94

1

1

1

1,02

1,05

1,07

1,07

1,07

1,75

25.

Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги <**>

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Винокурова А.О.

90

95,3

90

93,1

90

94

90,3

90,6

90,9

91,2

91,5

26.

Отношение площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями (за текущий год), к площади фактической сплошной рубки за год (без учета рубки лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов)

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйств Винокурова А.О.

100

113,2

100

113,9

-

-

-

-

-

-

-

27.

Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Комар Е.С.

-

-

-

-

5

9

4,6

4,7

4,8

4,9

5

Подпрограмма "Стратегическое управление лесным хозяйством"

28.

Доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Винокурова А.О.

34

37

40

55

73

76

100

7 <***>

15

25

35

29.

Доля площади земель лесного фонда, на которых осуществляется дистанционный мониторинг использования лесов, в площади земель лесного фонда, переданных в аренду

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Винокурова А.О.

60

60

65

65

-

-

-

-

-

-

-

30.

Доля объема финансирования лесных научных исследований в общем объеме финансирования лесного хозяйства

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

0,8

1,06

0,8

1,3

-

-

-

-

-

-

-

31.

Доля инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Панфилов А.В.

21

21,5

22

24,5

23

30,5

23

24

25

25

25

32.

Оценка качества финансового менеджмента в Рослесхозе

балл

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

60

60

62

68,4

-

-

-

-

-

-

-

33.

Внутренние затраты на исследования и разработки

млн. руб.

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

343,71

305,1

349,62

391,83

348,41

390,5

369,08

369,08

369,08

369,08

369,08

34.

Динамика производительности труда относительно уровня предыдущего года

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

100

100

100,5

100

100,5

97,89

104,2

104,5

104,8

105,1

105,4

35.

Доля высокопроизводительных рабочих мест в общей численности персонала

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

17,7

19,3

20,4

35,5

-

-

-

-

-

-

-

36.

Отношение количества высокопроизводительных рабочих мест в отчетном году к уровню 2011 года

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

-

-

-

-

108,8

119,8

109,9

111,1

112,3

113,5

114,6

37.

Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства

процентов

Федеральное агентство лесного хозяйства/заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Клинов М.Ю.

3

5

3

6,2

-

-

-

-

-

-

-

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.