Приложение N 2

к распоряжению Минкультуры России

от 16.10.2020 N Р-1357

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ИНДЕКС ВОВЛЕЧЕННОСТИ В СИСТЕМУ

ВОСПИТАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ И СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ

ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ НАРОДОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОРИЧЕСКИХ И НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ

ТРАДИЦИЙ" ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД

ДО 2030 ГОДА

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Минкультуры России от 05.11.2020 N Р-1458)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящая методика определяет целевые значения индекса вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, по каждому субъекту Российской Федерации для ежемесячного и ежегодного мониторинга достижения целевого показателя "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций", включенного в перечень показателей национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", установленной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

2. Для расчета целевых значений индекса вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций на период до 2030 года применяется следующий алгоритм:

00000007.wmz

где:

St - искомое значение индекса, %;

00000008.wmz - значение компоненты для определения индекса St на конец отчетного периода t;

00000009.wmz - значение компоненты для определения индекса St в базовом периоде;

t - текущий отчетный период (месяц);

0 - базовый период.

1. A1 - компонента, характеризующая стимулирование системы выявления и поддержки лучших гражданских инициатив, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание, а также характеризующая деятельность по созданию условий для воспитания гармонично-развитой и социально ответственной личности, через проведение тематических мероприятий (удельный вес = 0,15).

A1 = G + NPOC + NPOY

G - количество грантов и стипендий, врученных молодым авторам и исполнителям за счет средств регионального/муниципального бюджетов;

NPOC - количество реализуемых проектов, в том числе в рамках грантовой поддержки некоммерческим организациям, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации за счет средств регионального/муниципального бюджетов;

NPOY - количество реализуемых проектов, в том числе в рамках грантового конкурса молодежных инициатив за счет средств регионального/муниципального бюджетов.

2. A2 - компонента, характеризующая развитие кадровой обеспеченности деятельности, направленной на духовно-нравственное и патриотическое воспитание (удельный вес = 0,125).

A2 = L + M

где:

L - количество работников сферы культуры, прошедших повышение квалификации;

M - количество работников сферы образования, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам воспитательной работы на базе образовательных организаций высшего образования, за счет средств регионального/муниципального бюджетов.

3. A3 - компонента, характеризующая степень интенсивности путешествий по стране (удельный вес = 0,15).

Расчет компоненты осуществляется Ростуризмом. Целевое значение компоненты для каждого субъекта Российской Федерации равно "1".

4. A4 - компонента, характеризующая эффект от реализации деятельности по созданию условий для воспитания гармонично-развитой и социально ответственной личности, через количество благополучателей, вовлеченных в систему духовно-нравственного и патриотического воспитания (удельный вес = 0,4).

00000010.wmz

где:

N1 - число участников межведомственного проекта "Культура для школьников";

N2 - число участников культурно-просветительских программ для школьников за счет средств регионального/муниципального бюджетов;

N3 - число участников всероссийских и межрегиональных мероприятий в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации";

N4 - число молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность;

N5 - число молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности;

N6 - число обучающихся образовательных организаций (общего и среднего профессионального образования), охваченных программами воспитания;

N7 - число посетителей мероприятий некоммерческих организаций, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации за счет средств регионального/муниципального бюджета;

N8 - число посетителей всероссийских, международных и межрегиональных творческих проектов в области музыкального, театрального и изобразительного искусства за счет средств регионального/муниципального бюджетов;

N9 - число участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства за счет регионального/муниципального бюджетов;

N10 - число участников мероприятий, направленных на сохранение культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации за счет регионального/муниципального бюджетов.

5. A5 - компонента, характеризующая эффект от реализации деятельности по созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, через просмотр интернет-контента, направленного на укрепление духовно-нравственных ценностей (удельный вес = 0,075).

Отношение 00000011.wmz для всех субъектов Российской Федерации принимает значение "1". В расчете компоненты используются только федеральные интернет-порталы (Культура.РФ, История.РФ, Национальная электронная библиотека (НЭБ), Russia.Travel, контент Росмолодежи), без региональной декомпозиции.

6. A6 - компонента, характеризующая первичную роль системы образования и государственных учреждений в воспитании личности (удельный вес = 0,1).

A6 = E1 + E2 + E3

E1 - количество образовательных организаций общего и среднего профессионального образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности, в которых внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы;

E2 - количество образовательных организаций высшего образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности, в которых внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы;

E3 - количество сформированных центров казачьей культуры и/или кадетского образования.