<Информация> Росфинмониторинга "О порядке осуществления Росфинмониторингом государственного контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в 2021 году"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИЯ

О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОСФИНМОНИТОРИНГОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,

ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

В 2021 ГОДУ

21.05.2020 Федеральной службой по финансовому мониторингу в личных кабинетах поднадзорных субъектов и на официальном сайте Росфинмониторинга было размещено Информационное сообщение "О порядке осуществления государственного контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в 2020 году", в котором сообщалось об отмене проверочных мероприятий и снижении общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности до конца 2020 года в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

Указанные ограничения в 2021 году отменены, и Росфинмониторинг осуществляет государственный контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в обычном режиме.

При этом, обращаем особое внимание на то, что установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 <1> мораторий на проверки в 2021 году организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, не распространяется на планирование и проведение проверок Росфинмониторингом на основании следующего.

--------------------------------

<1> "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 15 ч. 3.1 ст. 1, а не пп. 15 п. 3 ст. 1.

Росфинмониторинг не относится к категории федеральных органов исполнительной власти, организующих и проводящих проверки в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ <2> (подпункт 15 пункта 3 статьи 1).

--------------------------------

<2> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В этой связи ограничения и требования в части организации и проведения проверок, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом и подзаконными актами, принятыми в его развитие в указанной части, на Росфинмониторинг также не распространяются.

Учитывая изложенное, порядок планирования проверок, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 <3>, а, следовательно, и изменения, вносимые в указанные нормативные правовые акты постановлением Правительства Российской Федерации N 1969, не распространяются на проверочную деятельность Росфинмониторинга.

--------------------------------

<3> "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Таким образом, в 2021 году Росфинмониторингом будут осуществляться проверки всех категорий поднадзорных организаций и индивидуальных предпринимателей.

В текущем году Росфинмониторинг также продолжит целенаправленную работу по повышению законопослушности поднадзорных субъектов с учетом результатов оценки рисков, связанных с соблюдением обязательных требований. Кроме того, будет анализироваться возможность вовлечения в легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в первую очередь с точки зрения соблюдения обязанности по направлению сведений о подозрительных операциях. Длительное непринятие мер по устранению фактов и причин несоблюдения обязательных требований будет в приоритетном порядке учитываться при планировании проверок и назначении мер административной ответственности в случаях выявления нарушений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Дополнительно обращаем внимание, что в связи со вступлением в силу с 10 января 2021 года изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", принятых Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ <4>, организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо привести в соответствие с действующим законодательством правила внутреннего контроля, а также, при необходимости, систему внутреннего контроля.

--------------------------------

<4> "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях совершенствования обязательного контроля".