V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных

правовых актов при осуществлении нормативного

регулирования в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <14> (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации), издаются Министерством в виде приказов, правил, инструкций, положений на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Министерства в пределах своей компетенции.

--------------------------------

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 7.12.2020, N 0001202012070021.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта обеспечивает уполномоченное структурное подразделение Министерства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов после согласования с соисполнителями и до подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности) подлежат обязательному согласованию с Правовым департаментом, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и Административным департаментом (в части оформления).

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Правовой департамент (в пределах установленной компетенции), размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проект указанного нормативного правового акта размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Министерства необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 <15> (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия).

--------------------------------

<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2020, N 19, ст. 3016.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Министерства необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 <16> (далее - Правила раскрытия информации), за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил.

--------------------------------

<16> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2020, N 19, ст. 3016.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами третьим и пятым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3. Подписанные нормативные правовые акты Министерства согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации направляются Министром (заместителем Министра) (в соответствии с распределением обязанностей) в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

5.4. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

5.5. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе при наличии разногласий путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения Министерства) докладывает об имеющихся разногласиях Министру и действует в соответствии с его указаниями.