Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Управление реализацией настоящей Стратегии. Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации

Управление реализацией настоящей Стратегии.

Задачи, функции и полномочия органов государственной власти

Российской Федерации

42. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием.

43. Правительство Российской Федерации разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (далее - план), предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики. План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 15.03.2021 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием.

45. В целях реализации настоящей Стратегии Правительство Российской Федерации формирует и утверждает следующие виды проектов и программ, для выполнения которых привлекаются необходимые ресурсы и принимаются меры государственной поддержки на всех этапах инновационного цикла - от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок:

а) важнейшие инновационные проекты государственного значения, направленные на достижение необходимого уровня национальной безопасности, высоких показателей эффективности экономики в целом или эффективности ключевых секторов экономики, а также на решение наиболее актуальных задач в социальной сфере, в первую очередь связанных с повышением качества жизни населения;

б) федеральные научно-технические программы по вопросам, требующим отдельного решения Президента Российской Федерации, и связанные с обеспечением развития отдельных отраслей экономики, снижением технологических рисков в таких отраслях и созданием перспективных сквозных технологий;

в) комплексные научно-технические программы и проекты полного инновационного цикла, направленные на достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией.

(п. 45 в ред. Указа Президента РФ от 15.03.2021 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

45.1. Проекты и программы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 45 настоящей Стратегии, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

(п. 45.1 введен Указом Президента РФ от 15.03.2021 N 143)

45.2. Для экспертного и аналитического обеспечения разработки концепций проектов, указанных в подпункте "а" пункта 45 настоящей Стратегии, а также для оценки предложений о разработке программ, указанных в подпункте "б" пункта 45 настоящей Стратегии, создается консультативная группа по научно-технологическому развитию.

(п. 45.2 введен Указом Президента РФ от 15.03.2021 N 143)

46. Для экспертного и аналитического обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, а также для выявления, отбора и формирования программ и проектов, указанных в подпункте "в" пункта 45 настоящей Стратегии, создаются советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации. Порядок создания и функционирования таких советов определяется Правительством Российской Федерации.

(п. 46 в ред. Указа Президента РФ от 15.03.2021 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

47. Координацию деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации осуществляет Комиссия по научно-технологическому развитию Российской Федерации.

(п. 47 в ред. Указа Президента РФ от 15.03.2021 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

47.1. В соответствии с решениями Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации реализация проектов и программ, указанных в пункте 45 настоящей Стратегии, осуществляется Правительством Российской Федерации в приоритетном порядке.

(п. 47.1 введен Указом Президента РФ от 15.03.2021 N 143)

48. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации, а также за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников. Финансирование осуществляется в зависимости от роста эффективности сферы науки, технологий и инноваций посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки и доведения их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных. Поэтапное увеличение затрат на исследования и разработки должно зависеть также от результативности российских организаций, осуществляющих исследования и разработки.

49. Информация о результатах реализации плана подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме и порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку и реализацию государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации.

50. Контроль за выполнением плана осуществляется Правительством Российской Федерации.