<Письмо> Минэкономразвития России от 01.03.2021 N ОГ-Д26-1679 "О рассмотрении обращения"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 марта 2021 г. N ОГ-Д26-1679

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В статье 15 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) закреплена реализация механизма "регуляторной гильотины" на уровне федерального законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 247-ФЗ Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень видов государственного контроля (надзора).

Согласно положениям частей 2 и 3 статьи 15 Закона N 247-ФЗ, независимо от того, признаны ли утратившими силу (отмененными) нормативные правовые акты, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Закона N 247-ФЗ не применяются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 утвержден Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Перечень, постановление N 2467), с учетом видов государственного контроля (надзора), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 3340-р.

Таким образом, включенные в Перечень нормативные правовые акты с 1 января 2021 г. подлежат оценке в рамках видов государственного контроля (надзора), к которым они отнесены в указанном Перечне.

Постановлением N 2467 установлены предельные сроки нахождения в Перечне отдельных нормативных правовых актов, при этом в ряде случаев при отнесении одних и тех же актов к нескольким видам государственного контроля (надзора), в отношении таких актов установлены разные предельные сроки нахождения в Перечне.

Отмечаем, что по истечении более раннего из указанных сроков нахождения в Перечне нормативный правовой акт не может оцениваться в рамках соответствующего вида государственного контроля (надзора), а несоблюдение содержащихся в них обязательных требований не может являться основанием для привлечения к административной ответственности. Вместе с тем нормативный правовой акт продолжит свое действие и подлежит оценке в рамках других видов государственного контроля (надзора) до истечения соответствующих сроков нахождения в Перечне.

Обращаем внимание, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, является мнением Департамента и носит информационный характер.

Заместитель директора Департамента

регуляторной политики и оценки

регулирующего воздействия

Д.В.АНТИПОВ