ОЛР.2.8. Учет ограничений летно-технических характеристик

2.8.1. Полет начинается только в том случае, когда летно-технические характеристики воздушного судна, приведенные в РЛЭ, позволяют выполнить в предстоящем полете следующие требования:

а) масса воздушного судна в начале взлета не превышает массы, позволяющей выполнить требования пункта 4.17.1 ФАП-128, или массы, указанной в подпунктах 4.17.2 и 4.17.3 ФАП-128, с учетом предполагаемого уменьшения массы в ходе полета и слива топлива по причинам, предусмотренным в подпунктах 4.17.2 и 4.17.3 ФАП-128, а в отношении запасных аэродромов - подпункте "в" пункта 4.17 ФАП-128 и пункте 4.17.3 ФАП-128;

б) масса воздушного судна в начале взлета не превышает максимальную взлетную массу, указанную в РЛЭ для барометрической высоты, соответствующей превышению аэродрома, а также для любых других местных атмосферных условий, если они используются в качестве параметра для определения максимальной взлетной массы;

в) расчетная масса воздушного судна к расчетному времени приземления на аэродроме намеченной посадки и на любом запасном аэродроме пункта назначения не превышает максимальную посадочную массу, указанную в РЛЭ для барометрической высоты, соответствующей превышению этих аэродромов, а также для других местных атмосферных условий, если они используются в качестве параметра для определения максимальной посадочной массы. (ФАП-128 п. 4.17).

Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае отказа двигателя в любой точке взлета либо прекратить взлет и остановиться в пределах располагаемой дистанции прерванного взлета или располагаемой ВПП, либо продолжать взлет и пролететь все препятствия вдоль траектории полета с достаточным запасом до тех пор, пока самолет не будет в состоянии выполнить требования, содержащиеся в пункте 4.17.2 ФАП-128.

При определении располагаемой длины ВПП учитывается возможное ее уменьшение в связи с необходимостью выведения самолета на осевую линию перед взлетом (ФАП-128 п. 4.17.1).

Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае отказа двигателя в любой точке на маршруте или запланированных на случай отклонения от него запасных маршрутах продолжать полет до аэродрома, где могут быть выполнены требования, содержащиеся в пункте 4.17.3 ФАП-128, не снижаясь до высоты меньшей, чем минимальная абсолютная высота пролета препятствий (ФАП-128 п. 4.17.2).

Летно-технические характеристики самолета позволяют приземлиться на аэродроме намеченной посадки или любом запасном аэродроме после пролета всех препятствий вдоль траектории захода на посадку с минимальным для обеспечения безопасности запасом высоты и с гарантией того, что он может остановиться или, если речь идет о гидросамолете, достигнуть достаточно низкой скорости в пределах располагаемой посадочной дистанции (ФАП-128 п. 4.17.3).

При выполнении требований пункта 4.17 настоящих Правил следует учитывать факторы, значительно влияющие на летно-технические характеристики воздушного судна: масса, барометрическая высота, соответствующая превышению аэродрома, температура, градиент уклона ВПП и состояние ВПП (наличие слякоти, воды, льда для сухопутных самолетов и состояние водной поверхности для гидросамолетов и т.п.) (ФАП-128 п. 4.18).

Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.17, 4.17.1, 4.17.2, 4.17.3, 4.18.

Комментарии эксплуатанта

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования.

00000344.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000345.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000346.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000347.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000348.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000349.wmz Не применимо

00000350.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания