СУБП.3.2. Координация и планирование мероприятий при возникновении авиационного происшествия (инцидента) |
3.2.1. В каждой организации ГА должна быть разработана специальная инструкция, определяющая порядок действий, обязанности и ответственность конкретных должностных лиц при авиационном происшествии (ПРАПИ-98 п. 2.3.1.). В Инструкции указывается, какие действия должны предпринять все ответственные сотрудники ВО ВРЕМЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. Цель Инструкции заключается в обеспечении упорядоченного и эффективного перехода от штатных к аварийным операциям, включая делегирование чрезвычайных полномочий и обязанностей. В Инструкции также указываются полномочия ведущих сотрудников на принятие соответствующих мер, а также способы координации действий по разрешению аварийной ситуации. Главная цель состоит в продолжении безопасной производственной деятельности или в возобновлении как можно скорее нормальной производственной деятельности. |
Нормативные ссылки: ПРАПИ-98 п.п. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 3.3.2. |
- инструкция, определяющая порядок действий, обязанности и ответственность конкретных должностных лиц при авиационном происшествии (далее - Инструкция), в т.ч. включающая актуальную контактную информацию для передачи первичных сообщений об авиационных происшествиях и инцидентах. Инструкция должна соответствовать организационной структуре эксплуатанта. Инструкция должна быть согласована с Росавиацией или с территориальным органом Росавиации. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
3.2.2. С момента авиационного происшествия (инцидента) до прибытия руководителя организации гражданской авиации или территориального органа Росавиации ответственность за проведение первоначальных действий на месте авиационного происшествия (инцидента) возлагается на командира воздушного судна (ПРАПИ-98 п.п. 2.3.1., 3.3.1.). |
Нормативные ссылки: ПРАПИ-98 п.п. 2.3.1, 2.3.2, 3.3.1. |
- документы, определяющие действия, которые должен предпринять командир воздушного судна в случае авиационного происшествия или инцидента. Предписанные документом действия командира воздушного судна должны соответствовать организационной структуре эксплуатанта; - инструктивный материал, определяющий, в зависимости от эксплуатируемых типов воздушных судов, действия экипажа ВС и персонала эксплуатанта для обеспечения сохранности записей бортовых самописцев, в том числе выключение экипажем ВС бортовых самописцев по завершении полета в случае авиационного происшествия или инцидента и не включение их вновь до тех пор, пока они не будут переданы в порядке, предусмотренном ПРАПИ-98; - документы, определяющие форму сообщения об авиационном происшествии, инциденте и опасном сближении и перечень первичной информации о происшедшем событии. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
3.2.3. Лица, виновные в умышленном сокрытии авиационного происшествия или инцидента, сведений о них, а равно в искажении информации, в повреждении или уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля и других, связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ПРАПИ-98 п. 1.1.4). |
Нормативные ссылки: ПРАПИ-98 п. 1.1.4. |
- документы, определяющие процедуры получения, учета, хранения и передачи уполномоченным органам гражданской авиации первичных сообщений об авиационных происшествиях и инцидентах, подлежащих расследованию в соответствии с требованиями ПРАПИ-98; - приказ о назначении лица, ответственного за принятие решения за первичную классификацию авиационного события и контроль отправки соответствующего уведомления уполномоченным органам гражданской авиации; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта за получение, учет, хранение и передачу уполномоченным органам гражданской авиации первичных сообщений об авиационных происшествиях и инцидентах, подлежащих расследованию в соответствии с требованиями ПРАПИ-98. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
3.2.4. Первичное сообщение об авиационном происшествии (инциденте) на территории иностранного государства передается представителем эксплуатанта в государстве места события в уполномоченный орган Российской Федерации. В случае отсутствия представительства организации ГА Российской Федерации в государстве, на территории которого произошло авиационное происшествие (инцидент), ПЕРВИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ может быть передано по оперативным дипломатическим каналам или по каналам органов ОрВД членами экипажа или официальным представительством Российской Федерации, аккредитованным в государстве места события (ПРАПИ-98 п. 2.2.3). |
Нормативные ссылки: ПРАПИ-98 п.п. 2.2.3, 3.2.2. |
- документы, определяющие порядок действий персонала эксплуатанта и прохождения информации об авиационном событии в случае авиационного происшествия (инцидента) на территории иностранного государства. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
3.2.5. Эксплуатант обязан принять участие в расследовании авиационного происшествия (инцидента) и осуществлять координацию действий с местными органами исполнительной власти и местного самоуправления по обеспечению работы комиссии по расследованию авиационного происшествия (инцидента) (ПРАПИ-98 п.п. 2.1.8, 3.1.8). |
Нормативные ссылки: ПРАПИ-98 п.п. 2.1.3., 2.1.8, 3.1.8. |
- документы, определяющие квалификационные требования к персоналу, участвующему в работе комиссии по расследованию авиационного происшествия (инцидента); - документы, определяющие обязанности и порядок назначения лиц из числа персонала эксплуатанта, ответственных за создание условий для проведения расследований в установленные сроки, координацию действие и взаимодействие с комиссией по расследованию и местными органами самоуправления. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
3.2.6. После завершения расследования авиационного инцидента в организации эксплуатанта воздушного судна, с которым произошел авиационный инцидент, проводится разбор обстоятельств, причин и факторов авиационного инцидента (ПРАПИ-98 раздел 3.7). |
Нормативные ссылки: ПРАПИ-98 раздел 3.7. |
- документы, определяющие порядок: - организации и проведения разборов (изучения результатов расследований) по результатам расследований инцидентов; - доступа персонала эксплуатанта к самостоятельному изучению результатов расследования; - учета проведения разборов по результатам расследований. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
3.2.7. Мероприятия по результатам расследования авиационных происшествий (инцидентов) разрабатываются на основе рекомендаций комиссий по расследованию. Основанием для разработки мероприятий является утвержденный отчет с приложениями (ПРАПИ-98 п.п. 2.10.4., 3.8.2). |
Нормативные ссылки: ПРАПИ-98 п.п. 2.10.4, 2.4.16, 3.4.11, 3.8.2. |
- документы, определяющие порядок рассмотрения и реализации предложенных по результатам расследований авиационных происшествий и инцидентов рекомендаций; - документы, отражающие результаты рассмотрения и реализации рекомендаций, предложенных по результатам расследований авиационных происшествий и инцидентов; - документы, определяющие порядок выявления и расследования отклонений от правил и процедур, которые могли бы стать причинами авиационного происшествия или серьезного инцидента; - документы, определяющие порядок учета разработанных мероприятий и контроля их реализации. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
3.2.8. Эксплуатант разрабатывает и внедряет порядок учета авиационных событий (ПРАПИ-98 п.п. 2.10.2, 3.9.2). |
Нормативные ссылки: ПРАПИ-98 п.п. 2.10.2, 3.9.2. |
- документы, определяющие порядок учета информации об авиационных событиях; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта, осуществляющего учет информации об авиационных событиях. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
3.2.9. Эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места бедствия осуществляется силами эксплуатанта или иными силами за счет средств эксплуатанта (ВК РФ статья 89 п. 2). |
Нормативные ссылки: ВК РФ статья 89 п. 2. |
- документы, определяющие порядок эвакуации потерпевшего бедствие воздушного судна с места бедствия силами эксплуатанта или иными силами за счет средств эксплуатанта; - инструкции, разработанные и утвержденные эксплуатантом для конкретного типа ВС с учетом требований эксплуатационно-технической документации данного типа ВС; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта, осуществляющего или организующего за счет средств эксплуатанта эвакуацию потерпевшего бедствие воздушного судна с места бедствия. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей