ОЛР.2.3. Подготовка и контроль квалификации членов экипажей

2.3.1. Эксплуатант должен организовать подготовку и контроль квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала (ФАП-494 п. 2.8).

Эксплуатант не должен обеспечивать поддержание квалификации авиационного персонала и работника, привлекаемого для выполнения работы по договору гражданско-правового характера, если на день осуществления авиационной работы квалификация работника соответствует требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и эксплуатанта (ФАП-494 п. 2.9).

Эксплуатант устанавливает и осуществляет программу подготовки экипажа воздушного судна, которая предназначена для приобретения и поддержания необходимой квалификации летного экипажа, включая навыки, касающиеся функциональных возможностей человека, а также обучение методам и правилам пользования аварийно-спасательным оборудованием, которое должно находиться на борту, и тренировки по аварийной эвакуации людей с борта воздушного судна (ФАП-128 п. 4.23).

Программы наземной и летной подготовки разрабатываются и утверждаются либо в виде собственных программ, либо при содействии учебного учреждения, в виде программы такого заведения. В РПП эксплуатанта включаются указанные программы или дается на них ссылка. Программа подготовки должна включать обучение навыкам по использованию всего установленного оборудования (ФАП-128 п. 4.24).

Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.8, п. 2.9; ФАП-128 п. 4.10, 4.23, 4.24, 6.5; пункт 4 статьи 54 ВК РФ; ФАП-147 п. 2.8.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), определяющие порядок организации подготовки и контроля квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта в части организации подготовки и контроля квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала;

- договоры на проведение периодической подготовки и обучения летного состава;

- утвержденные уполномоченным органом программы подготовки;

- документы (сертификаты, свидетельства, задания на тренировку) о прохождении подготовки членами экипажа воздушных судов эксплуатанта (заявителя).

Комментарии эксплуатанта

00000190.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000191.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000192.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000193.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000194.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000195.wmz Не применимо

00000196.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.3.2. Эксплуатант должен организовать при выполнении авиационных работ, требующих выполнение полетов в воздушном пространстве иностранного государства, не использующего при ведении радиотелефонной связи русского языка, подготовку авиационного персонала по владению английским языком в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 53 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также изучение правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты (ФАП-494 п. 2.21).

Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.21; ФАП-147 п. 1.11; Конвенция о международной гражданской авиации, Прил. 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", гл. 1, раздел 1.2.9.

Проверяемая документация:

- документы, определяющие порядок организации предусмотренной настоящим пунктом подготовки и контроля квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала;

- документы, подтверждающие проведение предусмотренной настоящим пунктом подготовки.

Комментарии эксплуатанта

00000197.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000198.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000199.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000200.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000201.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000202.wmz Не применимо

00000203.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.3.3. Эксплуатант обеспечивает не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев проведение проверок техники пилотирования и умения пилотов действовать в аварийной обстановке, выявляющих фактическую подготовленность пилотов выполнять полеты на воздушном судне каждого типа и модификации. Эксплуатант обеспечивает выполнение указанных проверок назначенным им пилотом (ФАП-128 п. 4.27).

Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна:

на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;

на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором.

В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала.

При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор подписывает и выдает обладателю свидетельства справку о прохождении проверки навыков.

При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор делает соответствующую запись в летную книжку (ФАП-147 п. 2.22).

Примечание:

1. Все проверки проводятся пилотом-инструктором.

2. Проверка техники пилотирования (по п. 4.27 ФАП-128) проводится только на воздушном судне в полете. Умение действовать в аварийной обстановке проверяется на ТУИП, допущенном уполномоченным органом (при наличии) или в воздушном судне на земле (при отсутствии ТУИП).

3. Квалификационная проверка (по п. 2.22 ФАП-147) может выполняться на воздушном судне в полете или на ТУИП, допущенном уполномоченным органом.

4. Если квалификационная проверка (по п. 2.22 ФАП-147) проводится на воздушном судне в полете, то она может быть совмещена с проверкой техники пилотирования (по п. 4.27 ФАП-128).

Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.27; ФАП-147 п. 2.22; ФАП-494 Приложение 2

Проверяемая документация:

- правила выполнения проверок в программах подготовки членов летного экипажа;

- документы, подтверждающие прохождение проверок (справка о проверке навыков);

- летные книжки.

Комментарии эксплуатанта

00000204.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000205.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000206.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000207.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000208.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000209.wmz Не применимо

00000210.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания