ОРГ.1.1. Общие требования

1.1.1. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (ВК РФ статья 61 п. 3).

Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа (ВК РФ статья 61 п. 2).

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (ГК РФ статья 54 п. 2).

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (ГК РФ статья 55 п. 3).

Нормативные ссылки: ВК РФ статья 61; ГК РФ Часть первая Раздел I Подраздел 2, статья 54, статья 55.

Что проверяется:

- соответствие заявителя (эксплуатанта) требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих коммерческую (предпринимательскую) деятельность;

- доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия.

Проверяемая документация:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, выданная Федеральной налоговой службой;

- устав (если заявитель является юридическим лицом);

- протокол собрания (решение) учредителей об избрании руководителя заявителя (если заявитель является юридическим лицом).

Комментарии эксплуатанта

00000001.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000002.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000003.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000004.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000005.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000006.wmz Не применимо

00000007.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

1.1.2. Эксплуатант должен владеть воздушным судном на праве собственности или ином законном основании (ФАП-494 п. 2.1).

Эксплуатант не должен использовать воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности, выданным на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, при выполнении авиационных работ, предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна (ФАП-494 п. 2.3).

Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.1, 2.3, Приложение N 2; Соглашения между российскими авиационными властями и авиационной администрацией государства регистрации воздушного судна, содержащие сведения об используемых воздушных судах, если эксплуатант использует воздушные суда иностранной регистрации (в соответствии со статьей 83 bis Чикагской конвенции).

Проверяемая документация:

- свидетельства о государственной регистрации воздушных судов или уведомления о постановке на учет беспилотного воздушного судна, максимальной взлетной массой 30 кг и менее;

- сертификаты летной годности воздушных судов, в том числе выданные на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды;

- документы, подтверждающие основания владения воздушными судами, если воздушные суда арендованы или взяты на основании договора лизинга, то договоры аренды (лизинга) и приемо-сдаточные акты. В случае субаренды воздушного судна российской регистрации дополнительно предоставляется разрешение собственника на передачу воздушного судна в субаренду.

-

Комментарии эксплуатанта

00000008.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000009.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000010.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000011.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000012.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000013.wmz Не применимо

00000014.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

1.1.3. Эксплуатант должен владеть на праве собственности или ином законном основании производственными помещениями и иным имуществом, необходимым для выполнения заявленных авиационных работ (ФАП-494 п. 2.10).

Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.10.

Проверяемая документация:

- документы, подтверждающие основания владения помещениями и иным имуществом, необходимым для выполнения заявленных авиационных работ.

Комментарии эксплуатанта

00000015.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000016.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000017.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000018.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000019.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000020.wmz Не применимо

00000021.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

1.1.4. Эксплуатант должен обеспечить поддержание летной годности, соблюдение требований по наземному и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, а также должен осуществлять подготовку и выполнение полетов воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации (ФАП-494 п. 2.4).

Примечание: обеспечение поддержания летной годности и соблюдение требований к техническому обслуживанию проверяется в рамках раздела ПЛГ-4 настоящих контрольных карт.

Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.4.

Проверяемая документация:

- договоры на обеспечение полетов и наземное обслуживание в аэропортах базирования (временного базирования за рубежом);

- контракты на выполнение авиационных работ с временным базированием за рубежом (при выполнении авиационных работ с временным базированием за рубежом).

Комментарии эксплуатанта

00000022.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000023.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000024.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000025.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000026.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000027.wmz Не применимо

00000028.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания