Целевые группы детей, в отношении которых в общеобразовательных организациях реализуются программы адресной психологической помощи

Целевые группы детей, в отношении которых

в общеобразовательных организациях реализуются программы

адресной психологической помощи

Анализ нормативных правовых актов, а также научно-методических документов в системе образования и социальной защиты населения позволяет выделить основные целевые группы детей, в отношении которых в общеобразовательных организациях психологическими службами, педагогами-психологами реализуются программы адресной психологической помощи.

I. Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)

II. Дети, испытывающие трудности в обучении

III. Категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости:

1) Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

1.1) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

1.2) Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

1.3) Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков)

2) Одаренные дети.

Кратко охарактеризуем каждую из них и выделим основные направления работы с ними.