Указания к использованию открытого реестра психодиагностических методик

При использовании реестра психодиагностических методик рекомендуется руководствоваться следующими особыми указаниями:

1. Достижение заявленных целей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса связано с индивидуальностью каждого школьника, где важное значение приобретает организация достоверного выявления реального личностного профиля ребенка с помощью разных психологических технологий работы с ребенком, каждая из которых имеет свои ограничения.

2. Важным элементом является использование технологий перекрестной валидизации для достоверного подтверждения индивидуальных различий в проявлении измеряемых психологических качеств, применяемых в психодиагностике групп, с целью минимизации появления случайных ответов обучающихся. Эта проблема может быть решена за счет объединения усилий специалистов разного профиля в единую технологическую цепочку. Педагог-психолог выступает как член единой команды специалистов разного профиля, в том числе, клинических психологов, коррекционных педагогов, социальных педагогов, педагогов, сотрудников соответствующих подразделений МВД России.

3. В целях качественной психодиагностической работы требуется оснащение школ официально принятыми компьютеризированными диагностическими программными комплексами, обеспечивающими унификацию по сбору, обработке и анализу результатов диагностики в едином информационно-образовательном пространстве с последующей практикой проверки валидности, проведения стандартизации и подготовки на этих основаниях адаптированных редакций методик в условиях электронного и дистанционного режимов обучения. Проведение такой работы в перспективе также возможно при организующей, координирующей и осуществляющей научное руководство и экспертные функции роли университетов и научных организаций, как указано выше.

4. Важно отметить, что психодиагностика не является самоцелью в деятельности психологов общеобразовательных организаций. Напротив, данные психодиагностического исследования призваны служить для выявления ресурсных, сильных сторон, а также трудностей в освоении универсальных учебных действий, в коммуникации со сверстниками, педагогами и родителями (законными представителями), рисков психоэмоционального неблагополучия, социальной дезадаптации и девиантного поведения для дальнейшей целенаправленной комплексной систематической работы психологической службы общеобразовательной организации с этими проблемными зонами.