Межведомственное взаимодействие центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с институтами, органами и организациями - социальными партнерами

Межведомственное взаимодействие центров

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

с институтами, органами и организациями -

социальными партнерами

В целях развития межведомственного взаимодействия ППМС-центров с институтами, органами и организациями - социальными партнерами рекомендуется опираться на выделенные ниже ключевые задачи.

1. Организация процесса сопровождения ребенка и его семьи, нуждающихся в получении профессиональной помощи, которая обеспечивает междисциплинарный, межуровневый и межведомственный аспекты оказания данной помощи.

2. Разработка и апробация инновационных услуг в сфере муниципальной и региональной политики в области защиты прав и интересов детей с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации; детей с отклонениями в здоровье и поведении; детей, подвергшихся жестокому обращению или насилию; детей, в отношении которых были совершены развратные действия или преступления против их половой неприкосновенности; детей, вовлекаемых в экстремистские организации или деструктивные культы и интернет-сообщества; детей, в отношении которых ведутся судебные споры их родителей (законных представителей).

3. Обеспечение обмена служебными документами при оказании междисциплинарной, межуровневой и межведомственной профессиональной помощи через электронные средства связи. Взаимодействие регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи со службами психолого-педагогического сопровождения государственных общеобразовательных учреждений опирается на утвержденный органом исполнительной власти в сфере образования региона порядок взаимодействия между организациями и договор о совместной деятельности. Развитие взаимодействия ППМС-центров со специалистами сопровождения (педагогами-психологами, учителями-логопедами, тьюторами и социальными педагогами), работающими в общеобразовательных организациях в рамках зоны обслуживания ППМС-центра, включает в себя:

1. Перевод специалистов сопровождения (педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов и социальных педагогов) на "эффективный контракт" на основе профстандартов и норм труда.

2. Создание автоматизированных рабочих мест в кабинетах специалистов сопровождения (педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов и социальных педагогов).

3. Оснащение кабинетов педагогов-психологов и учителей-логопедов компьютерными психодиагностическими системами и компьютерными коррекционно-развивающими комплексами (симуляторами).

4. Создание виртуальных площадок для оперативной служебной дистанционной связи специалистов сопровождения (педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов и социальных педагогов).

5. Внедрение единых электронных журнальных форм регистрации оказанных государственных (муниципальных) услуг.

6. Внедрение согласованных между специалистами сопровождения и ППМС-центром алгоритмов оказания помощи участникам образовательных отношений в стандартных и кризисных ситуациях.

7. Внедрение единых моделей психолого-педагогического сопровождения обучающихся по ступеням обучения согласно ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС СПО.

8. Внедрение единых моделей психолого-педагогического сопровождения обучающихся-инвалидов и с ОВЗ согласно ФГОС НОО ОВЗ и в инклюзивном режиме.

9. Обеспечение обмена служебными документами при оказании "первичной помощи" и профессиональной помощи через электронные средства связи.