Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1>, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне <2> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <3>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <4> по телефону либо на личном приеме.

--------------------------------

<1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Положение о Едином портале", "Единый портал" соответственно.

<2> Далее - "официальные сайты территориальных органов МВД России".

<3> Далее - "сеть "Интернет".

<4> Далее - "сотрудники", "должностные лица".

4. Со дня приема заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, в том числе по новому месту жительства с заполненной отрывной частью (форма приведена в приложении N 2 к приказу) <5>, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства (форма приведена в приложении N 3 к приказу) <6>, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (форма приведена в приложении N 4 к приказу) <7>, уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания <8>, заявления о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания (форма приведена в приложении N 1 к Административному регламенту) <9> и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или с использованием Единого портала.

--------------------------------

<5> Далее - "заявление о регистрации", если не указано иное.

<6> Далее - "заявление о снятии с регистрации".

<7> Далее - "уведомление о прибытии".

<8> Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, установлены приказом МВД России от 14 сентября 2020 г. N 641 (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2020 года, регистрационный N 60132). Далее - "уведомление об убытии", "приказ МВД России от 14 сентября 2020 г. N 641" соответственно.

<9> Далее - "заявление о снятии с учета по месту пребывания".

5. Информацию о результате предоставления государственной услуги при наличии технической возможности заявитель вправе получить посредством Единого портала независимо от способа подачи заявления о регистрации, заявления о снятии с регистрации, уведомления о прибытии, уведомления об убытии, заявления о снятии с учета по месту пребывания <1>.

--------------------------------

<1> Далее также - "запрос о предоставлении государственной услуги".

6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг <2>, если это предусмотрено соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне <3>, а также в организациях федеральной почтовой связи.

--------------------------------

<2> Далее - "многофункциональный центр".

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2020, N 35, ст. 5569). Далее - "постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797", "соглашение о взаимодействии" соответственно.

7. На Едином портале размещается следующая информация:

7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

7.2. Круг заявителей.

7.3. Срок предоставления государственной услуги.

7.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

7.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

7.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

7.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

7.8. Формы запросов о предоставлении государственной услуги, а также образцы их заполнения.

7.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <4>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<4> Далее - "Федеральный реестр".

Не допускается отказ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

10. На официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 7 Административного регламента, размещаются:

10.1. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в том числе Административного регламента с приложениями.

10.2. Порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги.

10.3. Порядок и способы предварительной записи для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.

10.4. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

10.5. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

10.6. Телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

10.7. Адрес Единого портала в сети "Интернет".

10.8. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России и официальном сайте территориального органа МВД России в сети "Интернет", на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет", в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2020, N 34, ст. 5446. Далее - "Правила оценки".

10.9. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

11. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

11.1. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

11.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

11.3. Образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

11.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

11.7. Порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11.8. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

11.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

11.10. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, графике работы и телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

11.11. Адреса кредитных организаций или терминалов, в которых можно произвести оплату государственной пошлины.

11.12. Порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги.

11.13. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

11.14. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

11.15. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

11.16. Текст Административного регламента с актуализированными изменениями.

11.17. Телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

11.18. Адрес Единого портала, официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет".

11.19. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

11.20. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений и телефонных опросов.

11.21. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.

12. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

13. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

14. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 13 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, не должна превышать 10 минут.

15. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

16. По письменному запросу должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления государственной услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

17. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

18. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

19. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, об адресах сайта МВД России и его территориальных органов на региональном уровне и (или) формы обратной связи МВД России в сети "Интернет", а также о месте нахождения, графике работы многофункциональных центров размещается:

на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" в разделе "Структура";

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

19.1. Справочную информацию заявитель получает путем обращения к официальному сайту МВД России и официальным сайтам территориальных органов МВД России, Единому порталу, информационным стендам подразделений по вопросам миграции либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при устных или письменных обращениях.

19.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к ней осуществляется в соответствии с пунктом 9 Административного регламента.