Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящие общие требования разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - государственное (муниципальное) задание, нормативные затраты).

2. Нормативные затраты определяются:

исходя из содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по виду деятельности "Социальная защита населения" (далее - базовый (отраслевой) перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения (далее - показатели отраслевой специфики);

на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, определяемых в соответствии с порядками, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядки, установленные в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с соблюдением настоящих общих требований.

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, предусмотренных примерным перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6872) (далее - Примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг), и содержащимся в базовом (отраслевом) перечне, рассчитываются с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7077).

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2025 абз. 5 п. 2 (в ред. 01.12.2020) утрачивает силу (Приказ Минтруда России от 01.12.2020 N 846н).

В случае если социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) предусмотрена возможность получения социальных услуг, входящих в состав государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, объем финансирования расходов на предоставление таких социальных услуг определяется с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285, и суммарно по всем социальным услугам не может превышать нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в состав которой входят социальные услуги.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 01.12.2020 N 846н)

Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением настоящих общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

3. Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения.

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения, включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения.

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения включаются:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного (муниципального) задания);

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения.

7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения, с соблюдением показателей качества оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".

8. При определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, а также ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения (далее - стандарт оказания услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги в сфере социальной защиты населения, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которые имеют минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере социальной защиты населения при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги в сфере социальной защиты населения, отраженных в базовом (отраслевом) перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере социальной защиты населения (далее - медианный метод) <1>.

--------------------------------

<1> Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, вправе определить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) (далее - иной метод).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере социальной защиты населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня.

9. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются в соответствии с порядками, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пунктов 10, 11 настоящих общих требований.

10. Значение базового норматива затрат с указанием наименования государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня утверждается общей суммой, в том числе:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социальной защиты населения;

суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи).

При утверждении значения базового норматива затрат федеральных государственных учреждений дополнительно указываются сведения о значениях натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, по форме согласно приложению к настоящим общим требованиям.

При утверждении значения базового норматива затрат государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений), указываются значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, включающие наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения <1>, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления).

--------------------------------

<1> Нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере социальной защиты населения, а при его отсутствии - слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод", либо слова "Иной метод".

11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере социальной защиты населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.

12. Нормативные затраты федеральных государственных учреждений рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящих общих требований.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) вправе применить порядок расчета нормативных затрат государственных (муниципальных) учреждений, установленный для федеральных государственных учреждений в соответствии с положениями главы II настоящих общих требований, либо установить иной порядок расчета нормативных затрат с соблюдением положений, определенных главой I настоящих общих требований, за исключением услуг, входящих в Примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг.