Проверка уплаты пошлины и формальная экспертиза заявки

64. Основанием для начала административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы заявки является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявки, в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.

Административная процедура включает административные действия:

1) по проверке уплаты пошлин:

- за регистрацию заявки и принятие решения по результатам формальной экспертизы;

- за проведение экспертизы заявленного обозначения и принятие решения по ее результатам;

2) по проверке наличия документов заявки, необходимых для предоставления государственной услуги, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований;

3) по проверке дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу;

4) по рассмотрению заявления об отзыве заявки, поданного по инициативе заявителя, предусмотренного подпунктом 13 пункта 19 Регламента.

65. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 64 Регламента, состоит в проверке факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

Проверка проводится посредством СМЭВ с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС), в документах заявки и в документе, подтверждающем уплату пошлин, либо его копии, если таковые представлены заявителем по собственной инициативе.

66. В случае если по результатам проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 65 Регламента уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления (пункт 8 Положения о пошлинах).

Для уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 1 пункта 31 Регламента, предоставляется дополнительный срок, составляющий шесть месяцев со дня истечения срока, указанного в абзаце первом, при условии уплаты пошлины в размере, увеличенном на 50 процентов (пункт 11 Положения о пошлинах).

67. Максимальный срок проверки факта уплаты пошлины составляет две недели с даты поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.

В случае направления уведомления, предусмотренного пунктом 66 Регламента, максимальный срок проверки факта уплаты пошлины составляет две недели со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины.

68. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 64 Регламента, осуществляется должностными лицами подразделения, к компетенции которых отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

69. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 64 Регламента, осуществляется после уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

70. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 64 Регламента, включает проверку наличия необходимых документов заявки, предусмотренных абзацем первым и подпунктом 1 пункта 17 Регламента и их соответствия Требованиям к документам заявки, а также подготовку документов по результатам формальной экспертизы.

71. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 64 Регламента, составляет один месяц со дня учета пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

В случае поступления заявлений и ходатайств, предусмотренных пунктом 19 Регламента, срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 64 Регламента, увеличивается на срок, предусмотренный для рассмотрения указанных заявлений и ходатайств.

72. Если в результате проверки установлено отсутствие документов заявок, указанных в абзаце первом и подпункте 1 пункта 17 Регламента, и (или) их несоответствие Требованиям к документам заявки, и (или) несоответствие указанных в них сведений друг другу заявителю в срок, указанный в пункте 71 Регламента, направляется запрос.

73. В запросе, предусмотренном пунктом 72 Регламента, указываются основания направления запроса со ссылками на положения соответствующих нормативных правовых актов и предложение представить отсутствующие и (или) исправленные сведения и (или) документы в течение трех месяцев со дня направления запроса, а также содержится уведомление о том, что в случае непредставления в указанный срок запрошенных дополнительных материалов или ходатайства о продлении срока их представления, предусмотренного подпунктом 10 пункта 19 Регламента, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной.

74. В случае поступления запрашиваемых дополнительных материалов в ответ на запрос, предусмотренный пунктом 72 Регламента, осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 64 Регламента.

75. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 64 Регламента, осуществляется должностными лицами подразделения, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам формальной экспертизы заявки.

76. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 64 Регламента, осуществляется, если заявителю направлялся запрос, предусмотренный пунктом 72 Регламента, и включает проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления дополнительных материалов, проверку наличия запрашиваемых дополнительных материалов и их соответствия Требованиям к документам заявки.

77. Максимальный срок проверки, предусмотренной подпунктом 3 пункта 64 Регламента, составляет один месяц со дня получения дополнительных материалов.

78. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 64 Регламента, проводится должностными лицами подразделения, указанными в пункте 75 Регламента.

79. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 64 Регламента, осуществляется при условии поступления заявления, указанного в подпункте 4 пункта 64 Регламента, на стадии проведения формальной экспертизы.

80. Порядок и сроки осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 64 Регламента, установлены пунктами 183 - 187 Регламента.

81. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 64 Регламента, проводится должностными лицами подразделения, указанными в пункте 75 Регламента.

82. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о принятии заявки к рассмотрению, если выполнены следующие условия:

1) пошлины уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

2) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявителем представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.

83. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о признании заявки отозванной при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) пошлины не уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

2) запрашиваемые в соответствии с пунктом 72 Регламента дополнительные материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, или ходатайство о продлении срока их представления не представлены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

По результатам административной процедуры готовится уведомление об отзыве заявки, если удовлетворено заявление об отзыве заявки, поданное заявителем.

Заявка признается отозванной со дня принятия решения о признании заявки отозванной или об удовлетворении заявления об отзыве заявки.

84. Отсутствие в заявке на географическое указание или в заявке на ранее зарегистрированное географическое указание документов, подтверждающих, что заявитель производит товар, обладающий соответствующими характеристиками, предусмотренных пунктом 3 статьи 1522 Кодекса, не представленных заявителем по собственной инициативе при подаче заявки, не препятствует принятию заявки к рассмотрению.

Отсутствие в заявке на наименование места происхождения товара или заявке на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара соответствующего заключения уполномоченного органа, не представленного заявителем по собственной инициативе при подаче заявки, не препятствует принятию заявки к рассмотрению.

Установление факта обращения заявителя в уполномоченный орган за получением соответствующего заключения, либо для подтверждения сведений, содержащихся в представленной заявителем копии заключения, либо при указании заявителем в соответствующей графе заявки на наименование места происхождения товара или заявки на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара только исходящего номера полученного им заключения, проводится посредством СМЭВ с учетом положений абзаца второго пункта 24 Регламента, которое включает формирование и направление межведомственного запроса в электронной форме о представлении необходимой информации и получение межведомственного ответа - документа в электронной форме.

Межведомственный запрос направляется в течение одного месяца со дня принятия заявки к рассмотрению.

85. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению об отказе в принятии заявки к рассмотрению при наличии оснований, предусмотренных пунктом 16 Правил составления.

86. Результатами административной процедуры являются:

1) решение Роспатента о принятии заявки к рассмотрению, направление заявителю решения о принятии заявки к рассмотрению и передача заявки на экспертизу обозначения, заявленного в качестве географического указания или наименования места происхождения товара (далее - экспертиза заявленного обозначения);

2) решение Роспатента об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием оснований для отказа и направление заявителю решения об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием оснований для отказа;

3) решение Роспатента о признании заявки отозванной и направление заявителю соответствующего решения с указанием оснований для признания соответствующей заявки отозванной;

4) решение Роспатента об удовлетворении заявления об отзыве заявки.

87. Решение Роспатента о принятии заявки к рассмотрению может содержать следующие сведения:

1) о необходимости представления документов, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 17 Регламента (для заявки на географическое указание, заявки на ранее зарегистрированное географическое указание);

2) об отсутствии в заявке исходящего номера заключения уполномоченного органа, предусмотренного абзацем вторым подпункта "а" подпункта 6 пункта 17 Регламента; о необходимости представления документа, предусмотренного подпунктом 7 пункта 17 Регламента (для заявки на наименование места происхождения товара, заявки на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара);

3) о необходимости представления перевода прилагаемых к заявкам документов, поданных не на русском языке;

4) об установлении даты подачи заявки иной, чем дата поступления заявки в Роспатент, в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 1522 Кодекса;

5) о необходимости представления иных сведений и (или) документов, предусмотренных Кодексом.

88. Решения, указанные в пункте 86 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им заместителем руководителя, руководителем структурного подразделения Роспатента или его заместителем.

Срок выдачи (направления) заявителю решений, указанных в пункте 86 Регламента, не превышает пяти рабочих дней с даты, указанной на решении и соответствующей дате принятия решения.

89. Результат административной процедуры, указанный в подпункте 1 пункта 86 Регламента, вместе с документами заявки передается в подразделение, осуществляющее экспертизу заявленного обозначения.

90. Результат административной процедуры фиксируется:

- в решении о принятии заявки к рассмотрению;

- в решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению;

- в решении о признании заявки отозванной;

- в решении об отзыве заявки;

- на официальных сайтах.