Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Социальное партнерство

2.1. Стороны Соглашения принимают согласованные действия, направленные на улучшение делового климата, стабилизацию деятельности и ускорение технологического развития предприятий текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, повышение их конкурентоспособности и рост реальных доходов работников отрасли.

В этих целях участвуют в реализации Общенационального плана выхода экономики на траекторию устойчивого роста, соответствующую достижению национальных целей развития Российской Федерации, в том числе:

2.1.1. Принимают участие в рассмотрении основных параметров среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития легкой промышленности с учетом документов стратегического планирования;

2.1.2. Оказывают консультативную и методическую помощь предприятиям по импортозамещению в связи с переориентацией спроса потребителей на отечественную продукцию, в первую очередь, по увеличению выпуска спецодежды, продукции для активного отдыха и спорта;

2.1.3. Способствуют сокращению доли теневого сектора продукции легкой промышленности в рамках реализации Национального сегмента системы маркировки контрольными (идентификационными) знаками по перечню товаров, подлежащих обязательной маркировке;

2.1.4. Содействуют развитию межотраслевого взаимодействия по обеспечению предприятий отраслей легкой промышленности отечественными сырьевыми ресурсами (льноволокном, шерстью, химическими волокнами и нитями);

2.1.5. Способствуют созданию объектов инфраструктуры и промышленных площадок для частичной локализации производства швейной и обувной продукции;

2.1.6. Содействуют развитию дистанционных способов продажи товаров.

2.2. Стороны Соглашения совместно формируют предложения в органы государственного управления по вопросам:

2.2.1. Проекта стратегии развития легкой промышленности на период до 2035 года в соответствии с указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

2.2.2. Установления приоритета отечественной продукции легкой промышленности при осуществлении государственных закупок;

2.2.3. Обеспечения защиты внутреннего рынка путем повышения доступности товаров отечественных производителей, разумного ограничения на ввоз импортных товаров, разработки и реализации программ импортозамещения, обеспеченных необходимым объемом финансирования и эффективным государственным управлением и контролем;

2.2.4. Расширения мер государственной поддержки отрасли в рамках федерального бюджета на 2021 - 2023 г.г., в том числе выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на:

- субсидирование предприятиям легкой промышленности части затрат на обслуживание кредитов, направленных на пополнение оборотных средств (увеличение до 1 млрд. руб. ежегодно);

- предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю единовременной скидки в размере 50% цены приобретения оборудования для предприятий легкой промышленности при уплате авансового платежа;

- выполнение мероприятий "Комплексной программы поддержки производства изделий из льна на период до 2025 года" (в размере не менее 242 млн. руб. ежегодно);

- поддержку развития отечественных брендов.

2.3 Стороны договорились проводить мониторинг реализации мер поддержки предприятий отрасли в период пандемии, а также подготовить предложения, при необходимости, по дополнительным мерам их поддержки.

2.4. Стороны Соглашения обязуются:

- обеспечить регулярное проведение в рамках Отраслевой комиссии консультаций по основным направлениям социально-экономического развития текстильной и легкой промышленности, при подготовке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам промышленной политики в отрасли;

- проводить консультации при подготовке предложений в органы государственной власти, в соответствии с п.п. 2.2 раздела II настоящего Соглашения, разработке рекомендаций, проектов соответствующих нормативных актов;

- сотрудничать на паритетных началах при подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год, в части мер государственной поддержки организаций отрасли, а также по вопросам защиты экономических, социальных прав и интересов работников;

- проводить мониторинг социально-экономического положения в отрасли, вносить предложения в государственные органы власти по решению проблем, учитывающих особенности производства и труда работников;

- принимать участие в соответствии со стандартным порядком объединений работодателей и Профсоюзов в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти, в целях оценки их регулирующего воздействия.

2.5. Работодатели обязуются:

2.5.1. Не совершать действий, которые могут повлечь ограничение прав РОСПРОФПРОМ и его первичных профсоюзных организаций, или препятствовать законному осуществлению их уставной деятельности.

2.5.2. Обеспечивать беспрепятственное посещение Организации, где работают члены РОСПРОФПРОМ, представителями РОСПРОФПРОМ (с соблюдением установленного порядка).

2.5.3. Руководствоваться Соглашением при рассмотрении вопросов, затрагивающих социально-трудовые интересы и гарантии работников.

2.5.4. Обеспечивать возможность участия представителей первичной профсоюзной организации в управлении Организацией (с правом совещательного голоса).

2.5.5. Обеспечивать систематическое информирование первичных профсоюзных организаций по социально-трудовым вопросам Организаций.

2.5.6. Выделять средства на повышение квалификации кадров, в том числе по вопросам трудового законодательства, охраны труда и экологии, на обучение сторон социально-трудовых отношений (в пределах сумм, утвержденных бюджетом Организации).

2.5.7. Совместно с профсоюзными комитетами представлять два раза в год в Отраслевую комиссию отчеты о выполнении Соглашения и коллективных договоров по согласованной сторонами форме (по итогам за полугодие - к 1 сентября отчетного года, по итогам за год - к 1 апреля года, следующего за отчетным).

2.6. РОСПРОФПРОМ обязуется:

2.6.1. В порядке информации предоставлять Работодателям документы, принимаемые коллегиальными органами РОСПРОФПРОМ и его территориальными и первичными организациями, а также другие материалы по социально-трудовым вопросам.

2.6.2. Своевременно информировать Работодателей о планируемых РОСПРОФПРОМ коллективных действиях.

2.6.3. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, о которых становится известно при ведении коллективных переговоров. Нарушение влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.4. Осуществлять контроль за выполнением Соглашения, а также обращаться по существу вопроса к представителям другой стороны Соглашения или в Отраслевую комиссию.