Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Таблица N 2

Наименование каната

Вид крепления концов каната

Заливной канатный замок

Зажимная муфта

Барабан

Винтовой зажим

Канатный замок

Счалка

Зажимная канатная петля

Запрессованная канатная петля

Рычажная лебедка

Несущий канат

Да

Да

Тяговый канат

Да

Да

Да

Да

Да

Несуще-тяговый канат

Да

Натяжной канат

Да

Да

Да

Тормозной канат

Да

Да

Вантовый канат

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Сигнальный кабель

Спасательный канат

Эвакуационный канат

112. Количество счалок при сращивании тяговых и несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины поставляемых канатов.

Минимальная длина счалки должна быть не менее 1200dk (dk - номинальный диаметр каната). При выполнении двух счалок и более расстояние между ними должно быть не менее 3000 dk.

113. Диаметр каната в зоне счалки, измеренный в натянутом состоянии, не должен превышать фактический диаметр более чем на:

5% - между узлами счалки;

15% - в месте узлов счалки для КД с неотцепляемым зажимом;

10% - в месте узлов счалки для КД с отцепляемым зажимом.

114. Сращивание несущего каната, а также сращивание натяжных канатов не разрешается.

115. Разрешается производить сращивание концов тяговых канатов ББКД с использованием специальных приспособлений с клиновыми замками.

116. Минимальный коэффициент запаса прочности несущих канатов должен соответствовать указанному значению для следующих трех условий:

Рабочее состояние без активированного тормоза ловителя на несущем канате

3,15

Рабочее состояние с активированным тормозом ловителя на несущем канате

2,7

В нерабочем режиме с учетом климатических условий

2,25

117. Минимальный коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен соответствовать следующим значениям:

Наземная КД

4,2

Маятниковая КД без тормоза ловителя на несущем канате

4,5

Маятниковая КД с тормозом ловителя на несущем канате

3,8

Двухканатная КД замкнутого цикла только для одного направления

4

Буксировочная КД

4

118. Минимальный коэффициент запаса прочности для несуще-тяговых канатов равняется 4.

119. Минимальный коэффициент запаса прочности для натяжных канатов принимается равным 5. При двух или более идущих параллельно натяжных канатах без уравновешивания сил минимальный коэффициент запаса прочности для всех канатов в совокупности принимается равным 6.

120. Минимальный коэффициент запаса прочности для спасательных и эвакуационных канатов должен соответствовать следующим значениям:

Счаленные (замкнутые) в петлю канаты

Во время эксплуатации системы эвакуации

3

Вне режима работы эвакуационной систем (режим ожидания)

2,75

Канаты на канатных лебедках

5

121. Минимальный диаметр счаленных (замкнутых) спасательных канатов должен составлять не менее 15 мм.

122. Минимальный коэффициент запаса прочности для вантовых канатов и канатов для подвески кабеля должен соответствовать следующим значениям:

Во время эксплуатации

Без учета льда

3

С учетом льда

2,5

Вне рабочего режима, с учетом климатических условий

2

123. Отношение между минимальным натяжением каната и весом единицы груженого подвижного состава рассчитывают со следующими минимальными коэффициентами:

Несущий канат с натяжным устройством

10

Несущий канат с заякоренными концами

8

Несуще-тяговый канат и тяговый канат

Подвижной состав с одним или двумя зажимами с расстоянием между ними меньше 2 шагов свивки каната

15

Подвижной состав с 2 зажимами с расстоянием между ними 2 и более шагов свивки каната

12

124. Отношение между минимальным натяжением каната и нагрузкой на одно ходовое колесо подвижного состава должны рассчитываться с минимальными коэффициентами:

Несущий канат

Колесо с мягкой футеровкой - модуль эластичности равен или меньше 5000 н/мм2

60

Колесо с жесткой футеровкой - модуль эластичности больше 5000 н/мм2

80

125. Отношение между минимальным натяжением несуще-тягового или тягового каната ППКД и нагрузкой на ролик балансира должно быть не менее 15.

126. Соотношение диаметра опорного элемента D к диаметру каната должно быть не меньше величины, указанной в таблице N 3.