Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Станционные устройства ППКД и НКД

257. Прохождение несущих канатов должно обеспечиваться с использованием опорных башмаков, шкивов или роликовых цепей.

258. Шкивы, ролики и роликовые балансиры должны располагаться на уровне набегания и сбегания каната.

259. При сходе каната на КД с отцепляемыми зажимами в зоне станций, а также в зонах въезда и выезда со станции остановка КД должна происходить автоматически.

260. Опорные конструкции станций, по которым перемещается подвижной состав, должны обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров. Въезд подвижного состава должен быть обеспечен и при сошедшем канате, находящемся на ловителе каната ближайшей к станции опоры.

261. На станциях КД с отцепляемыми зажимами без дополнительного рельсового пути (для парковки подвижного состава) должна обеспечиваться возможность снятия с каната поврежденной единицы подвижного состава (конструкцией КД и (или) поставляемым в комплекте оборудованием).

262. Соединение стрелок НКД с главным путем должно гарантированно предотвращать въезд подвижного состава в зону нахождения стрелок при их неправильном положении. При этом должна быть обеспечена индикация положений стрелок.

263. На концах ездовой фермы НКД и двухканатных маятниковых дорог должны быть расположены демпферные элементы.

264. У НКД расстояние от демпферов до вагона при прохождении аварийного концевого выключателя (контроль точки остановки) с минимальной контролируемой скоростью должно быть равно тормозному пути при срабатывании аварийного тормоза.

265. Участки отцепления-прицепления зажима и каната должны:

обеспечивать отцепление и прицепление зажима вне зависимости от скорости движения;

обеспечивать отцепление и прицепление зажима при увеличении нагрузки на единицу подвижного состава на 50%;

иметь защиту от атмосферного воздействия.

266. Взаимное положение зажима и каната должно регулироваться в соответствии руководством по эксплуатации.

267. В зоне отцепления-прицепления устанавливаются необходимые направляющие для каната и зажима.

268. Механические контрольные устройства должны препятствовать возникновению неправильного процесса отцепления-прицепления зажима и каната.

269. Выход на линию средства подвижного состава с недостаточным усилием зацепления после прохождения участка прицепления должен быть исключен.