Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Определение объема рынка и доли на нем хозяйствующего субъекта

V. Определение объема рынка и доли на нем

хозяйствующего субъекта

5.1. Количественной характеристикой объема товарного рынка является общий объем реализации товара в географических границах рынка выделенной группе покупателей в стоимостных и (или) натуральных показателях.

5.2. Общий объем реализации товара определяется как сумма реализации товара на данном рынке всеми продавцами.

V рынка = Vi, где

Vi - объем реализации конкретным поставщиком товара.

5.3. В случае отсутствия прямых данных об объемах реализованной потребителям продукции объем рынка определяют расчетным способом по формуле:

V рынка = Пр + Вв - Выв, где

V рынка - объем рынка;

Пр - объем поставок товара на территорию рынка местными товаропроизводителями;

Вв - объем ввоза на территорию рынка;

Выв - объем вывоза за пределы внутреннего рынка.

5.4. Доля хозяйствующего субъекта - продавца на рассматриваемом товарном рынке (Di) определяется, как отношение реализованной им на рынке товарной продукции к объему рынка.

Di = Vi / V рынка.

Приложения

1. Перечень показателей и форм статистической отчетности для характеристики и анализа состояния потребительского рынка товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и платных услуг населению.

2. Сведения о результатах хозяйственной деятельности, полученные от хозяйствующего субъекта.

3. Анкеты для опроса покупателей - физических лиц; Анкета для опроса покупателей - юридических лиц

4. Примерный перечень показателей, необходимых для определения изучаемого товара.

5. Характеристики для определения взаимозаменяемости товаров с точки зрения потребителя с примерами.

6. Характеристики для определения взаимозаменяемости товаров с точки зрения производства (с примерами).

7. Проблемы, требующие рассмотрения при определении географического рынка (с примером).

8. Пример расчета доли ХС на конкретном товарном рынке (с приложением 1п - Таблица 1).

Начальник Главного управления

по информационному обеспечению и

анализу товарных рынков

И.Н.ЗАДИРАКО