Утвержден

приказом Управления делами

Президента Российской Федерации

от 23 ноября 2020 г. N 381

ПОРЯДОК

ПОЛУЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ

СЛУЖАЩИМИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ

НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ В УПРАВЛЕНИИ

НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения федеральными государственными гражданскими служащими Управления делами Президента Российской Федерации (далее - гражданские служащие) разрешения управляющего делами Президента Российской Федерации (далее - представитель нанимателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в Управлении делами Президента Российской Федерации, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее - некоммерческие организации).

2. Участие гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.

3. Получение разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией осуществляется путем подачи в письменной форме заявления (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

4. Заявление представляется гражданским служащим до начала запланированного участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией должностному лицу отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров и спецработ Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Отдел).

5. Гражданский служащий, участвующий на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией на момент назначения на должность федеральной государственной гражданской службы в Управление делами Президента Российской Федерации, представляет заявление в день назначения на должность федеральной государственной гражданской службы.

6. К заявлению прилагается копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой гражданский служащий предполагает участвовать на безвозмездной основе.

7. До представления в Отдел заявление лично направляется для ознакомления и получения мнения о наличии возможности возникновения конфликта интересов в случае участия гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией:

а) начальником самостоятельного подразделения Управления делами Президента Российской Федерации - заместителю управляющего делами Президента Российской Федерации, координирующему деятельность соответствующего самостоятельного подразделения Управления делами Президента Российской Федерации;

б) иным гражданским служащим - начальнику самостоятельного подразделения Управления делами Президента Российской Федерации, в котором гражданский служащий проходит федеральную государственную гражданскую службу.

8. Регистрация заявления осуществляется Отделом в день его поступления в журнале регистрации заявлений о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - Журнал) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

9. Копия заявления с отметкой о регистрации выдается гражданскому служащему с проставлением его подписи в Журнале, либо направляется ему посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

10. Отдел осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).

При подготовке мотивированного заключения должностные лица Отдела могут с согласия гражданского служащего, представившего заявление, проводить с ним собеседование и получать от него письменные пояснения.

Для подготовки мотивированного заключения могут быть направлены запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и организации в целях получения дополнительной информации.

11. Мотивированное заключение должно содержать:

а) информацию, изложенную в заявлении;

б) информацию, полученную при собеседовании с гражданским служащим, представившим заявление (в случае проведения собеседования), а также информацию, полученную по запросам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка (в случае, если такие запросы направлялись);

в) информацию, представленную гражданским служащим в письменном пояснении к заявлению (в случае получения письменного пояснения);

г) анализ полномочий гражданского служащего осуществлять отдельные функции государственного управления в отношении некоммерческой организации;

д) анализ соблюдения гражданским служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей;

е) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления.

12. Заявление и мотивированное заключение в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления запросов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, - в течение сорока пяти календарных дней направляются представителю нанимателя для принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.

13. По результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения представитель нанимателя принимает одно из следующих решений:

а) разрешить гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

б) не разрешить гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

в) направить заявление и мотивированное заключение на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), на предмет наличия у гражданского служащего, представившего заявление, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

14. Основанием для принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка, являются осуществление гражданским служащим функций государственного управления в отношении некоммерческой организации и (или) несоблюдение (возможность несоблюдения) запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей.

15. По результатам рассмотрения на заседании Комиссии заявления и мотивированного заключения в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка представитель нанимателя принимает решение разрешить (не разрешить) гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

16. Управление кадров и спецработ Управления делами Президента Российской Федерации в течение трех рабочий дней с даты принятия представителем нанимателя решения по результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, служебной командировке, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, информирует гражданского служащего о решении, принятом представителем нанимателя в письменной форме с проставлением его подписи, либо направляет информацию о принятом представителем нанимателя решении гражданскому служащему посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

17. Заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу гражданского служащего.