II. Критерии перевода государственных и муниципальных услуг в электронный формат

II. Критерии перевода государственных и муниципальных услуг

в электронный формат

2.1. Критериями перевода услуг в электронный формат считаются:

отсутствие в интерактивной форме услуги запроса документов и сведений, которые могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;

в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);

ручное заполнение сведений в интерактивной форме услуги допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством СМЭВ или витрин данных;

обеспечение автозаполнения форм из профиля гражданина ЕСИА, цифрового профиля;

наличие в интерактивной форме услуги опросной системы для определения индивидуального набора документов и сведений, обязательных для предоставления в определенной жизненной ситуации заявителя;

онлайн-оплата государственной пошлины и иных платежей (при наличии);

подача и рассмотрение заявления без личного посещения органа власти или многофункционального центра предоставления государственных или муниципальных услуг;

автоматическое формирование межведомственных запросов;

онлайн-информирование в Едином личном кабинете ЕПГУ заявителя о ходе рассмотрения заявления вне зависимости от канала подачи заявления (автоматические статусы);

автоматизация процедур принятия решения в соответствии с критериями принятия решения;

автоматическое формирование результата предоставления услуги в электронном виде, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица;

ведение электронного реестра решений;

передача оценок качества оказания услуги в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг";

средняя оценка качества оказания услуги не ниже, чем в показателе федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7.

2.2. Целевое состояние оказания услуги, предоставляемой ФОИВ, - в один клик, электронный результат день в день (так называемая концепция 0-0-0: нулевой вход - нулевое ожидание - ноль бумажных документов).

2.3. При переводе услуг, предоставляемых ФОИВ, в электронный формат должны быть концептуально пересмотрены сроки предоставления услуг в части их существенного сокращения с учетом следующего подхода:

сведения из витрин данных поступают в режиме, близком к реальному времени;

сведения, получаемые через СМЭВ, - срок продлевается до 5 дней;

в случае необходимости обоснованной выездной проверки или обоснованного выпуска бумажного документа устанавливается срок меньше текущего значения в административном регламенте.