2. Основные задачи

2.1. Оценка текущей дорожно-транспортной ситуации, в том числе:

- сбор и анализ данных о транспортной ситуации, включая показатели потоков на индивидуальном и общественном транспорте, особенности действующей организации дорожного движения, параметры элементов транспортной инфраструктуры и иные факторы;

- обеспечение автоматического поиска и прогнозирования мест заторов с выбором соответствующих управляющих воздействий;

- обеспечение возможности визуального наблюдения за движением транспортных средств на участках дорожной сети и автомагистралях с помощью телевизионной аппаратуры;

- фото и видеофиксация условий дорожного движения на участках дорожной сети;

2.2. Управление распределением транспортных средств на дорогах, в том числе:

- разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от скорости и направления движения, а также распределение их по времени движения;

- использование детекторов, формирующих сигналы прохождения транспортных единиц с разделением их по типам автомобилей;

- автоматическое информирование участников движения с помощью динамических информационных табло и управляемых дорожных знаков о дорожно-транспортной ситуации (ДТП, заторы, дорожные работы и т.д.) в процессе движения транспортных потоков;

- организация движения грузового транспорта, включая эксплуатацию систем весового контроля;

- организация приоритетного движения муниципального и коммерческого городского общественного пассажирского транспорта;

- разработка предложений по оптимизации схем организации дорожного движения;

- изучение и подготовка предложений о возможности внедрения передового зарубежного опыта организации дорожного движения и опыта других регионов России, используемых методов, средств управления дорожным движением, программных продуктов по корректировке режимов управления светофорными объектами;

2.3. Реагирование на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств организации дорожного движения и средств информирования пользователей дорог, в том числе:

- развитие интерактивных сервисов информирования о дорожно-транспортной обстановке;

- обеспечение рациональной работы видеодетекторов, больших информационных табло, табло управляемых дорожных знаков, цифровых табло времени на обслуживаемых участках дорожной сети;

- обеспечение эффективной работы информационной системы для сообщения участникам движения о фактической загрузке магистралей, рекомендуемых направлениях движения, состоянии окружающей среды;

- разработка предложений по изменению существующих схем организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети и транспортных узлах, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения;

2.4. Взаимодействие с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах, в том числе:

- осуществление информационного воздействия с экстренными оперативными службами города;

- разработка вариантов оперативных решений на основе предусмотренных сценариев управления;

- эксплуатация и развитие ситуационного центра, осуществляющего мониторинг дорожного движения, реагирование в кризисных и в нештатных ситуациях, возникающих в процессе дорожного движения, оперативное информирование населения о планируемых изменениях в организации дорожного движения и изменениях текущей дорожно-транспортной ситуации;

2.5. Управление работой светофорных объектов и управляемых дорожных знаков для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий в том числе:

- подготовка оперативных решений, выбор сценариев управления движением, в зависимости от складывающейся дорожно-транспортной ситуации, на основе данных, поступающих от смежных и внешних систем;

- централизованное координированное управление техническими средствами регулирования и организации дорожного движения по разработанным сценариям;

- анализ и прогноз параметров транспортного потока с учетом постоянных и переменных показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, параметров транспортного потока и метеорологических условий;

- анализ и прогноз дорожно-транспортных ситуаций и дорожных условий;

- выявление дорожно-транспортных происшествий и других инцидентов, оперативное реагирование на них, а также информирование участников движения, специальных и экстренных служб;

2.6. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации в частности:

- характеристика территории, в отношении которой разрабатывается документация по организации дорожного движения;

- анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения;

- анализ размещения и состояния существующих технических средств организации дорожного движения;

- анализ условий и основных параметров дорожного движения;

- характеристика и оценка эффективности организации дорожного движения на пересечениях и примыканиях дорог, на регулируемых пешеходных переходах и железнодорожных переездах (при наличии);

- причинно-следственный анализ возникновения ДТП;

- иная информация (при наличии);

2.7. Обследование интенсивности транспортных потоков в том числе:

- с применением транспортных средств, оснащенных средствами навигации и движущихся по заданному маршруту с соблюдением особых условий движения <7>;

--------------------------------

<7> Порядок мониторинга дорожного движения, утвержденный приказом Минтранса России от 18.04.2019 N 114 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2019 N 54951).

- посредством приема сигналов ГЛОНАСС/GPS от организаций, владеющих данными о координатно-временных параметрах движения транспортных средств (далее - источники координатно-временных данных);

- посредством получения информации с пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения;

- посредством специализированного программного обеспечения;

2.8. Камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков, в том числе:

- расчет параметров эффективности организации дорожного движения, а также исчисляемых параметров, характеризующих дорожного движение;

- формирование банка дорожных данных на основе данных диагностики автомобильных дорог и искусственных сооружений (результаты полевых обследований дорог и искусственных сооружений, данные о ДТП и параметрах дорожного движения автотранспортных средств);

- периодическое обновление основных параметров дорожного движения, входящих в банки дорожных данных.