<Письмо> Минсельхоза России от 17.01.2019 N 15/50 "О порядке согласования передачи по договорам аренды или безвозмездного пользования федерального имущества"

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ,

ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГОССОБСТВЕННОСТИ

ПИСЬМО

от 17 января 2019 г. N 15/50

О ПОРЯДКЕ

СОГЛАСОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ

ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации", от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", в целях совершенствования порядка осуществления полномочий учредителя в части согласования решений, связанных с передачей по договорам аренды или безвозмездного пользования объектов недвижимости, закрепленных за подведомственными Минсельхозу России организациями, сообщаем следующее.

Рассмотрение Минсельхозом России вопросов по согласованию решений, связанных с передачей по договорам аренды или безвозмездного пользования объектов недвижимости, закрепленных за подведомственными организациями, осуществляется в соответствии с распоряжением Минсельхоза России от 09.03.2017 N 14-р "Об организации работ по принятию Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения о согласовании передачи по договорам аренды или безвозмездного пользования объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями" и рекомендательным письмом Росимущества от 12.10.2015 N ВГ-02/42355 "О предоставлении информации".

Кроме того, проанализировав отказы Территориальных управлений Росимущества по вопросам согласования сделок аренды или безвозмездного пользования недвижимым имуществом, в целях всестороннего и объективного рассмотрения документов, а также во избежание отказов Росимущества рекомендуем направлять следующие материалы:

1) копию баланса организации на последнюю отчетную дату, заверенную руководителем и главным бухгалтером организации;

2) отчет об оценке рыночной стоимости аренды объекта недвижимости, подготовленный не ранее чем за один месяц до его представления, пронумерованный постранично, подписанный усиленной квалифицированной подписью оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор (в т.ч. в форме электронного документа);

3) мотивированное заключение Территориального управления Росимущества на отчет об оценке права пользования на условиях аренды недвижимым имуществом;

4) мотивированное мнение Территориального управления Росимущества по месту расположения недвижимого имущества на передачу по договорам аренды или безвозмездного пользования недвижимого имущества (в случае, если недвижимое имущество находится в другом федеральном округе или области);

5) проекты договоров на возмещение расходов;

6) справки о затратах организации на содержание недвижимого имущества, планируемого к передаче по договорам аренды или безвозмездного пользования;

7) запрос в организацию от потенциального арендатора или ссудополучателя о необходимости заключения договоров аренды или безвозмездного пользования (за исключением случаев, если стороны сделки определяются по результатам торгов);

8) презентацию в формате PowerPoint, содержащую фотографии с указанием даты съемки, основные характеристики и адресные ориентиры объекта недвижимого имущества, предлагаемого к передаче по договорам аренды или безвозмездного пользования, на оптическом носителе (CD/DVD) или флэш-накопителе USB.

Обращаем внимание о необходимости обновления в личном кабинете организации на МВ-портале следующих документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица:

1) устав со всеми изменениями и дополнениями;

2) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.);

3) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или выписка из него;

4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

Директор

О.Н.МАМЕНТЬЕВА