Таблица 2

Вопрос

Перевод

Комментарий

1

Who?

Кто?

Для кого это является проблемой? Кто жалуется? Пациенты, направленные на забор крови

2

What?

Что?

В чем заключается проблема?

Длительное время ожидания

3

When?

Когда?

Когда проблема имеет место быть?

В первой половине дня, между 8:00 и 9:00

4

Where?

Где?

Где обнаружена проблема?

Перед кабинетом забора крови

5

Why?

Почему?

Почему это является проблемой?

Некомфортное ожидание, риск конфликтов пациентов в очереди

6

How?

Как?

При каких обстоятельствах возникла проблема?

Все пришли к одному времени

Из примера видно, что проблемой стала образовавшаяся очередь перед кабинетом забора крови в связи с отсутствием предварительной записи. Далее применяется метод 5 "Почему?", который позволит выявить и устранить коренную причину.

При постановке вопросов для обеспечения максимальной полноты картины можно использовать следующие варианты вопросов для каждого пункта:

1. Кто? - Кто столкнулся с проблемой? Кто выполнял работу, когда возникла проблема? Кто должен выполнять работу? Кто еще может выполнять работу?

2. Что? - В чем суть проблемы? Что послужило ее причиной?

3. Когда? - Когда проблема случилась? Во сколько? Период времени, в течение которого она продолжалась?

4. Где? - Где была замечена проблема? В каком конкретно месте? Где обычно возникает эта проблема? Где еще она может случится/случается? Где конкретно случился дефект/потеря/остановка?

5. Почему? - Почему это является проблемой? Что конкретно стало препятствием? Почему проблема возникла?

6. Как? - При каких обстоятельствах возникла проблема? Как часто проблема происходит? Как изменилась общая ситуация после возникновения проблемы?