Таблица 4

N п/п

План проведения мониторинга устойчивости внедренных улучшений в рамках реализации проекта по улучшению процесса диспансеризации женщин возрастной группы 30 - 39 лет

Показатели, соответствующие поставленным целям

"количество визитов в поликлинику при прохождении диспансеризации" - не более 3 визитов

Источники информации

амбулаторная карта пациента (форма 025/у), карта учета диспансеризации (форма 131/у), в том числе в электронном виде

Метод сбора информации

изучение документации

Частота и график сбора информации

еженедельно по пятницам

Ответственный за сбор и анализ информации

заведующий отделением (кабинетом) медицинской профилактики

Технология обработки и анализа информации

анализ амбулаторных карт, карт учета диспансеризации пациентов, завершивших диспансеризацию за прошедшую неделю, в том числе с использованием медицинской информационной системы

Предоставление и использование информации

информация предоставляется заведующим поликлиникой;

для отслеживания устойчивости внедренных улучшений информация размещается в инфоцентре еженедельно в виде графика;

при превышении показателя (количество визитов более 3) проводится анализ причин и принимаются управленческие решения

Рассмотрим в качестве примера мониторинг устойчивости внедренных улучшений при реализации проекта по улучшению процесса диспансеризации женщин возрастной группы 30 - 39 лет (рисунок 25).

Рис. 25

00000053.jpg

Шаг 1. Нарисовать оси, определив показатели, в зависимости от процесса. В данном примере это количество визитов (ось Y), и сроки, в которые необходимо наблюдать процесс в динамике (ось X).

Шаг 2. Достигнутый показатель фиксируется как итог оптимизации процесса - 3 визита (красная линия).

Шаг 3. Еженедельно на графике фиксируются изменения показателя (количество посещений) в рамках одного завершенного случая диспансеризации.

Необходимо качественно анализировать полученную информацию, учитывать наличие отклонений и скачков показателя. Их количество и периодичность появления могут сигнализировать о наличии проблемы, которая не была учтена при разработке мероприятий по оптимизации процесса.

По итогам оценки организация может принять управленческие или организационные решения. Например, при получении положительных результатов закрепить внедренные улучшения в виде стандарта. В противоположном случае могут быть приняты решения об изменении работы команды проекта, о корректировке действий по проекту.

Особенно яркие "истории успеха" можно использовать для тиражирования в качестве "лучшей практики".