Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.4. Осуществление систематического наблюдения за исполнением аккредитованным лицом обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами, включая принятие мер по его результатам

3.4 Осуществление систематического наблюдения

за исполнением аккредитованным лицом обязательных

требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения

обязательных требований при осуществлении деятельности

аккредитованными лицами, включая принятие мер

по его результатам

128. Основанием для начала административной процедуры является выдача должностному лицу Росаккредитации (ее территориального управления) задания, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Росаккредитации (ее территориального управления) о проведении мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами.

129. Критерием принятия решения о проведении мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами является наличие указанных оснований.

130. Систематическое наблюдение за соблюдением аккредитованными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами, включая принятие мер по его результатам (далее - систематическое наблюдение) проводится в том числе в целях оценки исполнения аккредитованными лицами обязательных требований к деятельности аккредитованных лиц, и осуществляется на основании задания на проведение систематического наблюдения в течение установленного заданием периода времени или с заданной периодичностью.

Систематическое наблюдение осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в информационных источниках, указанных в пункте 133 Административного регламента, и прогнозирования состояния исполнения аккредитованными лицами обязательных требований при осуществлении своей деятельности.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, вероятно, допущена опечатка: образец задания приведен в приложении 4, а не приложении 5.

131. Период осуществления наблюдения за исполнением обязательных требований, определяется исходя из объема проводимого наблюдения и необходимого срока получения сведений, и указывается в задании на проведение наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным приложением N 5 к Административному регламенту (далее - Задание).

Систематическое наблюдение в отношении неопределенного круга аккредитованных лиц может проводиться на регулярной основе с установленной в Задании на календарный период периодичностью.

132. Наблюдение за исполнением обязательных требований проводится должностными лицами уполномоченного структурного подразделения, территориального органа Росаккредитации.

В случае если предусмотрено Заданием, наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется с привлечением сотрудников ФАУ НИА.

133. При проведении наблюдения за исполнением обязательных требований изучаются сведения о результатах деятельности аккредитованных лиц и обстоятельствах получения таких результатов, о работниках аккредитованного лица, об изменении их состава и компетентности, об изменениях технической оснащенности аккредитованного лица, о месте осуществления деятельности аккредитованного лица, получаемые, в том числе из следующих источников:

1) сведения, предоставляемые аккредитованными лицами в Росаккредитацию в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ, приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 329 "Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2014 г., регистрационный N 32933) <3>;

--------------------------------

<3> С изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. N 764 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2017 г., регистрационный N 45676).

2) реестры, формирование и ведение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к полномочиям Росаккредитации, в том числе реестр аккредитованных лиц, государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, реестр экспертов по аккредитации, реестр технических экспертов, реестр экспертных организаций, единый реестр деклараций о соответствии, единый реестр сертификатов соответствия;

3) сведения, полученные Росаккредитацией из других государственных или муниципальных информационных систем, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия;

4) результаты проверок и иных мероприятий по государственному контролю в отношении аккредитованных лиц;

5) результаты предоставления Росаккредитацией государственных услуг в соответствии с ее компетенцией, в том числе по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставление сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации, выдаче бланков сертификатов соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, внесению изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации, включению сведений в реестр технических экспертов, исключению сведений из реестра технических экспертов, включению юридических лиц в реестр экспертных организаций, внесению изменений в сведения реестра экспертных организаций, исключению экспертных организаций из реестра экспертных организаций;

6) результаты рассмотрения Росаккредитацией, ее территориальными органами обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации, поступившей от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

7) иные сведения, находящиеся в распоряжении Росаккредитации, ее территориальных органов, а также размещенные в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе при распространении рекламы проведения работ (оказания услуг) в области оценки соответствия, обеспечения единства измерений.

134. Если с даты аккредитации аккредитованного лица, в отношении которого проводится наблюдение за исполнением обязательных требований, до начала соответствующего мероприятия по государственному контролю прошло менее года, то деятельность аккредитованного лица анализируется за весь период деятельности помесячно и (или) поквартально. При этом поквартальная оценка применяется к периодам деятельности аккредитованного лица, охватывающим квартал полностью.

Если с даты аккредитации аккредитованного лица, в отношении которого проводится наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами, до начала соответствующего мероприятия по государственному контролю прошло более года, то анализируется деятельность аккредитованного лица за период, прошедший с даты последнего прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, если иное не указано в задании.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, вероятно, допущена опечатка: образец заключения приведен в приложении 5, а не приложении 4.

135. По результатам наблюдения за исполнением обязательных требований, формируется заключение, подготавливаемое в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным, приложением N 4 к Административному регламенту, и подписываемое должностным лицом (должностными лицами) Росаккредитации или ее территориального органа, указанным (указанными) в задании, сотрудником ФАУ НИА, руководителем уполномоченного структурного подразделения Росаккредитации, руководителем территориального органа (далее - Заключение).

К Заключению прилагаются и являются его неотъемлемой частью документы, иные материалы, обосновывающие его выводы, в том числе результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

Подписанное Заключение вместе с приложениями регистрируется в системе электронного документооборота Росаккредитации.

136. В случае если в ходе проведения наблюдения за исполнением обязательных требований выявлены индикаторы риска и (или) установлен факт несоответствия деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, данная информация в полном объеме указывается в заключении.

137. Результатом административной процедуры "систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований" является указанный в Заключении вывод о выявлении или отсутствии в деятельности аккредитованного лица индикаторов риска нарушения обязательных требований.

138. Максимальный срок выполнения административной процедуры устанавливается (определяется) в соответствии с Заданием на проведение систематического наблюдения, но не может превышать 1 года.

139. В случае если по результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований выявлены индикаторы риска, руководитель уполномоченного структурного подразделения, руководитель территориального органа Росаккредитации назначает исполнителя из числа должностных лиц уполномоченного структурного подразделения, территориального органа Росаккредитации для организации проведения внеплановой проверки на основании Заключения.

В месячный срок со дня поступления Заключения исполнитель готовит на имя заместителя руководителя Росаккредитации, курирующего уполномоченное структурное подразделение, мотивированное представление, к которому прилагаются Задание, Заключение, и проект приказа о проведении внеплановой проверки.

На основании мотивированного заключения уполномоченное должностное лицо принимает решение о проведении внеплановой проверки аккредитованного лица или иное решение в порядке, установленном пунктами 39 - 39 Административного регламента.

140. В случае если по результатам наблюдения за исполнением обязательных требований выявлен один из индикаторов риска, уполномоченное должностное лицо принимает решение о направлении аккредитованному лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным приложением N 2 к Административному регламенту, и в порядке, предусмотренном пунктом 40 Административного регламента.