Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Приложение N 1

к приказу Минтранса России

от 5 ноября 2020 г. N 449

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ПАСПОРТА

АЭРОДРОМА (ВЕРТОДРОМА, ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ)

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О КОТОРОМ ПУБЛИКУЕТСЯ В СБОРНИКЕ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ

ИНФОРМАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Разработку аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (далее - АНП) организует оператор аэродрома (вертодрома), владелец посадочной площадки.

2. Разработка АНП включает в себя процесс формирования аэронавигационных данных, их согласование и оформление в соответствии с типовой схемой аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Аэронавигационные данные, предназначенные для включения в АНП предоставляют:

а) операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок, а также организации, базирующиеся на аэродромах (вертодромах, посадочных площадках) гражданской авиации и осуществляющие функции операторов наземного обслуживания в отношении разделов 2.8, 2.9, 2.11 - 2.16, 2.20, 2.21, 2.23.1 - 2.23.4, 3.1 - 3.6, 3.15, 3.16 типовой схемы аэронавигационного паспорта аэродрома согласно разделу 1 приложения N 2 к настоящему приказу, разделов 2.8, 2.9, 2.11 - 2.15, 2.19, 2.21, 2.22.1 - 2.22.3, 3.1 - 3.5, 3.14 типовой схемы аэронавигационного паспорта вертодрома согласно разделу 2 приложения N 2 к настоящему приказу, разделов 2.8, 2.9, 2.11 - 2.16, 2.20, 2.21, 2.23.1 - 2.23.3, 3.1 - 3.6, 3.15 типовой схемы аэронавигационного паспорта посадочной площадки согласно разделу 3 приложения N 2 к настоящему приказу;

б) геодезические организации в отношении разделов 2.10, 2.25 типовой схемы аэронавигационного паспорта аэродрома согласно разделу 1 приложения N 2 к настоящему приказу, разделов 2.10, 2.24 типовой схемы аэронавигационного паспорта вертодрома согласно разделу 2 приложения N 2 настоящему приказу и раздела 2.10 типовой схемы аэронавигационного паспорта посадочной площадки согласно разделу 3 приложения N 2 к настоящему приказу;

в) организации, осуществляющие деятельность по разработке схем полетов, процедур (схем) маневрирования в районах аэродромов (вертодромов, посадочных площадок) в отношении разделов 3.7 - 3.14 типовой схемы аэронавигационного паспорта аэродрома согласно разделу 1 приложения N 2 к настоящему приказу, разделов 3.6 - 3.13 типовой схемы аэронавигационного паспорта вертодрома согласно разделу 2 приложения N 2 настоящему приказу, разделов 3.7 - 3.13 типовой схемы аэронавигационного паспорта посадочной площадки согласно разделу 3 приложения N 2 к настоящему приказу.

4. Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), предоставляющие аэродромно-диспетчерское обслуживание, или осуществляющие организацию воздушного движения в районе аэродрома (вертодрома), посадочной площадки по запросу оператора аэродрома (вертодрома), владельца посадочной площадки предоставляют аэронавигационные данные в отношении разделов 2.17 - 2.19, 2.22, 2.23.5 - 2.23.9 типовой схемы аэронавигационного паспорта аэродрома согласно разделу 1 приложения N 2 к настоящему приказу, разделов 2.16 - 2.18, 2.22.4 - 2.22.8 типовой схемы аэронавигационного паспорта вертодрома согласно разделу 2 приложения N 2 настоящему приказу, разделов 2.17 - 2.19, 2.22, 2.23.4 - 2.23.8 типовой схемы аэронавигационного паспорта посадочной площадки согласно разделу 3 приложения N 2 к настоящему приказу.

5. Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок обеспечивают достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП.

6. АНП утверждается оператором аэродрома (вертодрома), владельцем посадочной площадки при наличии согласований и (или) отчетных материалов от организаций, представивших аэронавигационные данные в АНП.

7. АНП аэродрома гражданской авиации, являющегося аэродромом совместного базирования, утверждается оператором аэродрома при наличии согласований и (или) отчетных материалов от организаций, представивших аэронавигационные данные в АНП, а также при наличии согласований от организаций государственной или экспериментальной авиации, базирующихся на данном аэродроме.

8. АНП посадочной площадки утверждается владельцем посадочной площадки при наличии согласований и (или) отчетных материалов от организаций, представивших аэронавигационные данные в АНП, а также при наличии согласования:

с оператором аэродрома (вертодрома) гражданской авиации - при расположении посадочной площадки в границах района аэродрома (вертодрома) гражданской авиации;

с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации - при расположении посадочной площадки в границах района аэродрома (вертодрома) экспериментальной авиации;

с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации - при расположении посадочной площадки в границах района аэродрома (вертодрома) государственной авиации.

9. В случае изменения аэронавигационных данных, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, в АНП вносятся поправки, которые разрабатываются и применяются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

10. Применение АНП включает в себя:

официальное опубликование аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНП), в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (далее - АИП России);

предоставление аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНП), физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области организации использования воздушного пространства, обеспечения, подготовки, организации и выполнения полетов воздушных судов в виде документов аэронавигационной информации.

11. Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта на бумажном носителе и их копии на электронном носителе для организации официального опубликования АНП (поправок к АНП) в АИП России. В случае согласования и утверждения АНП (поправок к АНП), созданных в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направление в Федеральное агентство воздушного транспорта АНП (поправок к АНП) на бумажном носителе не требуется.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет проверку полученных АНП (поправок к АНП) на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты их поступления.

13. При отсутствии замечаний по результатам проверки Федеральное агентство воздушного транспорта в срок не превышающий 7 календарных дней с даты завершения проверки, направляет АНП (поправки к АНП) на официальное опубликование в АИП России.

14. АНП (поправки к АНП) с отметкой о направлении на официальное опубликование в АИП России направляются Федеральным агентством воздушного транспорта:

а) оператору аэродрома (вертодрома), владельцу посадочной площадки;

б) в зональные (региональные) центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в зоне ответственности которых находится аэродром (вертодром), посадочная площадка.

15. При наличии замечаний по результатам проверки Федеральное агентство воздушного транспорта возвращает АНП (поправки к АНП) оператору аэродрома (вертодрома), владельцу посадочной площадки в срок, не превышающий 37 календарных дней с даты их поступления.

16. Срок проверки Федеральным агентством воздушного транспорта АНП (поправки к АНП) после устранения замечаний оператором аэродрома (вертодрома), владельцем посадочной площадки не должен превышать 7 календарных дней с даты их повторного поступления.

17. Аэронавигационные данные, аэронавигационная информация, содержащиеся в АНП (поправках к АНП), публикуются в АИП России в соответствии с системой заблаговременного уведомления об изменениях аэронавигационных данных по единой таблице дат вступления их в силу <*> Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО).

--------------------------------

<*> Приложение 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., ратифицированный Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44).