ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Определен механизм контроля за распространением в Интернете агитационных материалов, изготовленных или распространяемых с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах

ЦИК России, избирательные комиссии субъекта РФ и территориальные избирательные комиссии наделены правом обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства РФ о выборах, информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ о выборах.

Особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов могут быть установлены ЦИК России с учетом требований законодательства РФ о выборах и референдумах.

Положения статьи 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ и статьи 68 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ, устанавливающие условия изготовления и распространения агитационных материалов, теперь применяются к материалам, изготовленным для распространения и распространяемым в Интернете.

Указанные положения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после 9 марта 2021 года.

Регламентирован порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах, и (или) агитационным материалам, изготовленным (распространяемым) с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах. Урегулированы вопросы взаимодействия Роскомнадзора с операторами связи и провайдерами хостинга по вопросам принятия мер по ограничению доступа к такой информации и материалам.

В частности, предусматривается, что после получения по системе взаимодействия требования Роскомнадзора о принятии мер по ограничению доступа оператор связи обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, на котором размещены информация и (или) агитационные материалы распространяемые (изготовленные) с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах.

Установлена обязанность владельца информационного ресурса удалить указанную информацию (материалы) в течение суток с момента получения уведомления. В случае удаления владелец информационного ресурса направляет уведомление об этом в Роскомнадзор, который проверяет достоверность сведений и незамедлительно уведомляет по системе взаимодействия оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу.

При этом ограничение доступа к информационным ресурсам, на которых размещены указанные информация и агитационные материалы, вводится не ранее дня официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов, референдума и оканчивается по истечении 5 дней со дня определения результатов соответствующих выборов, референдума.

(Федеральный закон от 09.03.2021 N 43-ФЗ)