III. Составление и представление заключения. Представление и рассмотрение возражений и предложений по результатам проведенных аудиторских мероприятий

III. Составление и представление заключения.

Представление и рассмотрение возражений и предложений

по результатам проведенных аудиторских мероприятий

23. По результатам аудиторского мероприятия составляется заключение (далее - заключение).

24. По решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита могут быть отражены промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия, в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

Аналитические записки являются частью заключения и содержат информацию об отдельных результатах аудиторского мероприятия.

25. Субъект внутреннего финансового аудита направляет подписанный экземпляр заключения субъекту бюджетных процедур не позднее дня, следующего за днем подписания заключения.

26. Субъект бюджетных процедур обязан ознакомиться с заключением в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

27. При наличии возражений и предложений по заключению субъект бюджетных процедур вправе направить их в письменной форме субъекту внутреннего финансового аудита в срок, установленный пунктом 26 Положения.

Данные возражения и предложения приобщаются к материалам аудиторского мероприятия.

28. Если от субъекта бюджетных процедур не поступили возражения и предложения по заключению в течение срока, указанного в пункте 26 Положения, заключение считается согласованным субъектом бюджетных процедур без замечаний и возражений.

29. Возражения и предложения субъекта бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассматриваются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и при необходимости учитываются должностными лицами (федеральными государственными гражданскими служащими) субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.

30. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита представляет подписанный экземпляр заключения Министру в течение 10 рабочих дней с даты согласования субъектами бюджетных процедур заключения.

31. Министр рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, предусмотренных федеральными стандартами, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюции, протокола совещания).

32. На основании решения Министра, предусмотренного пунктом 31 Положения, субъект бюджетных процедур разрабатывает и утверждает план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры по результатам проведения аудиторского мероприятия (далее - план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений).

33. Рекомендуемый образец плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений приведен в приложении N 2 к Положению.

34. Субъект бюджетных процедур направляет план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений субъекту внутреннего финансового аудита в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 31 Положения решения Министром.

35. Субъект бюджетных процедур в срок, установленный в плане мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, обязан организовать работу по устранению выявленных недостатков (нарушений).

36. Субъекты бюджетных процедур в срок, установленный в заключении, направляют субъекту внутреннего финансового аудита отчет о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений и совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - отчет о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений).

Рекомендуемый образец отчета о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений приведен в приложении N 3 к Положению.

37. В случае если срок выполнения мероприятий по устранению недостатков и нарушений превышает установленный планом мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений срок, к отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются причины его превышения.

38. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (федеральными государственными гражданскими служащими) субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

39. Субъекты бюджетных процедур в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков обязаны оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации.

Должностные лица (федеральные государственные гражданские служащие) субъекта внутреннего финансового аудита обязаны обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков на основании:

предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления внутреннего финансового контроля;

результатов мониторинга реализации решений Министра;

результатов анализа изменения бюджетного законодательства;

результатов проверок органами внутреннего государственного финансового контроля;

результатов мониторинга качества финансового менеджмента.

40. Рекомендуемый образец реестра бюджетных рисков приведен в приложении N 4 к Положению.

41. Реестр бюджетных рисков формируется путем:

а) описания операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которой выявлены бюджетные риски;

б) описания выявленного бюджетного риска и его причин;

в) определения возможных последствий реализации бюджетного риска;

г) определения владельца бюджетного риска;

д) определения значимости (уровня) бюджетного риска (в том числе оценки вероятности и степени влияния бюджетного риска);

е) определения приоритетности принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

ж) определения мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.

42. Должностные лица (федеральные государственные гражданские служащие) субъекта внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют сводную информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

43. В случае выявления неисполненных мероприятий по устранению выявленных недостатков (нарушений), срок по которым истек, субъект внутреннего финансового аудита докладывает Министру соответствующую информацию с предложениями об уточнении сроков, о внесении изменений в наименование мер или о снятии соответствующих мер с контроля.

44. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.