Исследование ограничений сна в течение 14 дней

14 Day Sleep Restriction Study

00000001.jpg

Рис. 1. Последствия недосыпания

Результаты показывают, что уровень вашего расстройства увеличивается, когда сон сокращается до менее семи часов в сутки. "Проще говоря, чем меньше вы спите, тем выше риск авиационных происшествий и инцидентов", - говорит доктор Аверс. "Утомление сказывается не только тогда, когда мы не спим всю ночь", - продолжает она. "Человек, который спит шесть часов каждую ночь в течение двух недель, может иметь такой же уровень повышенной утомляемости, как и тот, кто не спал 24 часа подряд".

Если вы летите в утомленном состоянии, еще один риск заключается в том, как вы отреагируете на чрезвычайную ситуацию в полете или любую неожиданную ситуацию, которая вызывает периоды сильного стресса. Один из способов подумать о роли утомления в риске авиационного происшествия - это знать, что утомление вызывает случайные эпизоды невнимательности именно тогда, когда вам нужно все свое внимание, чтобы избежать авиационного происшествия.

Рассмотрим пример отказа двигателя в полете. Ваш первый приоритет - сохранять спокойствие, выполнить действия по памяти и позициям контрольной карты и искать безопасное место для приземления. Но вот что может случиться, если вы летите на "пустом баке для сна". Время реакции замедляется, вы не сосредоточены, а паника нарастает, поскольку вы тратите драгоценное время и высоту на принятие решений. Ваше мышление расплывчато, элементы памяти блекнут, координация глаз и рук нарушена, нарушается ситуационная осведомленность, и вы с большей вероятностью совершите ошибки и проявите рискованное поведение. По мере того как навыки восприятия и передачи информации снижаются, становится все труднее подобрать правильные слова для радиосвязи. Любой из этих сценариев может значительно снизить шансы на успешный исход полета.

Утомление вызывает особую озабоченность по отношению к сменно работающему авиационному персоналу, в том числе диспетчерам и специалистам по техническому обслуживанию. Принято считать, что работающие по сменам со временем адаптируются и не утомляются. Это не так. Измененный график требует работы против внутренних часов организма (циркадного ритма). Естественно регулируемый светом, циркадный ритм говорит вам, что нужно бодрствовать, когда светло, и ложиться спать, когда темно. В этих условиях вы более уязвимы для утомления, потому что ваш цикл сна и бодрствования не синхронизирован. Результат: снижение производительности, увеличение количества ошибок, снижение морального духа и другие риски для безопасности. Компании могут регулировать сменную работу и свободное время, но есть также индивидуальная ответственность за мониторинг и контроль привычек сна.

Так как же бороться с утомляемостью?

"Лучший способ бороться с утомляемостью - это лучше понимать, что ее вызывает, знать связанные с ней риски и применять эффективные меры противодействия", - говорит доктор Аверс.

[...]

Еще несколько советов:

1. Определите утомление. Если вы чувствуете желание вздремнуть каждый раз, когда садитесь, вы, вероятно, утомлены. Обратите внимание на следующие симптомы: зевота, чувство сонливости, снижение внимания, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. Используйте контрольный список IMSAFE <1>, чтобы оценить свое здоровье, прежде чем заниматься какой-либо деятельностью, связанной с авиацией.

2. Избавьтесь от утомления. Если вы чувствуете утомление, прекратите полеты до тех пор, пока не сможете достаточно отдохнуть. Помните, что кофеин только маскирует усталость и не заменяет сон! Вздремнуть заранее; немного поспать лучше, чем ничего. Даже 10-минутный сон может помочь, но не используйте короткий сон вместо хорошего ночного сна.

3. Предотвратить утомление: выработайте хорошие привычки сна и придерживайтесь распорядка дня. На сайте mxfatigue.com вы можете найти журнал сна, в котором можно отслеживать свой сон, и многие другие меры по борьбе с утомлением".

--------------------------------

Примечание 1.

Под контрольным списком IMSAFE имеется в виду рекомендованный авиационной администрацией США список вопросов для самооценки, составленный чтобы помочь пилоту определить свое физическое и психологическое здоровье в ходе подготовки к полету. Акроним "IMSAFE" составлен по первым буквам английских слов Illness (болезнь). Medication (медикамент), Stress (стресс), Alcohol (алкоголь), Fatigue (утомление), Emotion (эмоция).

Список вопросов для самооценки IMSAFE приведен, например, в учебном пособии "Pilot's Handbook of Aeronautical Knowledge" (размещено по ссылке: https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/phak/media/pilot_handbo_ok.pdf) (перевод не официальный):

"1. Болезнь. Я болен? Болезнь - очевидный риск для пилота.

2. Медикамент. Принимаю ли я какие-либо лекарства, которые могут повлиять на мои суждения или вызвать сонливость?

3. Стресс. Испытываю ли я психологическое давление на работе? Есть ли у меня проблемы с деньгами, здоровьем или семьей? Стресс вызывает проблемы с концентрацией и работоспособностью. Хотя в нормативных документах и указываются медицинские условия, требующие прекращения полетов, стресс не входит в их число. Пилоту следует учитывать влияние стресса на свои действия.

4. Алкоголь. Выпивал ли я в течение последних 8 часов? В течение последних 24 часов? Всего лишь одна унция ликера, одна бутылка пива или четыре унции вина могут ухудшить навыки пилотирования. Алкоголь также делает пилота более подверженным дезориентации и гипоксии.

5. Утомление. Устал ли я или недостаточно отдохнул? Утомление продолжает оставаться одной из самых коварных опасностей для безопасности полетов, поскольку она может быть незаметна для пилота до тех пор, пока не будут сделаны серьезные ошибки.

6. Эмоции. Расстроен ли я эмоционально?".