Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Пояснения к приложению N 2

1. В данном приложении приведены формы таблиц подготовленности субъектов Российской Федерации к первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации.

Таблицы приведены применительно к чрезвычайной ситуации, вызванной землетрясением, наиболее сложной по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в зоне ЧС.

В качестве примера даны таблицы по потребностям пострадавшего населения в продуктах питания и пищевом сырье, а также в медицинском обеспечении, видах жизнеобеспечения наиболее объемных по организации. Данные по другим его видам обобщаются в аналогичных по форме документах.

Формы таблиц применимы и для других видов ЧС. Органы управления по делам ГО и ЧС и органы управления системы жизнеобеспечения субъектов Российской Федерации могут использовать в работе по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения и другие, привычные им, формы документов.

2. В течение всего периода первоочередного жизнеобеспечения населения в зоне ЧС, после землетрясения суточные потребности населения и участников ликвидации его последствий будут изменяться в связи с эвакуацией из нее части пораженных в лечебные учреждения других населенных пунктов, а также эвакуацией семей с детьми дошкольного возраста и больных, требующих специального питания. Коррективы в предварительно подготовленные данные об общих потребностях во всех видах жизнеобеспечения вносятся соответствующими службами по результатам разведки и работы в зоне ЧС по согласованию с органом по делам ГО и ЧС субъекта РФ.

3. В качестве показателей в формах документов приводятся: полный перечень нормируемых материальных средств и услуг по всем видам жизнеобеспечения; перечень подвижных технических средств, которые могут использоваться в зоне ЧС; перечень персонала по обслуживанию этих средств; перечень видов работ по каждому виду жизнеобеспечения и специалистам для выполнения этих работ, потребностям в различных ресурсах для функционирования этих средств; перечень специального транспорта по видам жизнеобеспечения и транспорта общего назначения.

4. Возможности населенных пунктов РФ и подведомственных им сельских районов по другим видам первоочередного жизнеобеспечения оцениваются по их способности выделения материальных и технических средств и обслуживающего персонала к ним, специалистов различного профиля, транспорта для работы в зоне ЧС после землетрясения (из общих возможностей каждого населенного пункта), а также по их возможности приема и обеспечения эвакуированного из опасных зон пострадавшего населения и при других источниках ЧС по всем видам жизнеобеспечения и всем основным их показателям (площади зданий, которые могут быть использованы под временное или постоянное жилье, возможностям его социальной и инженерной инфраструктур).

Данные о возможностях населенных пунктов заносятся в формы, аналогичные форме таблицы п. 2.5.

5. Подготовленность субъектов Российской Федерации к первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС, вызванной землетрясением, оценивается отдельно по каждому виду жизнеобеспечения. Данные расчетов заносятся в формы, аналогичные таблице п. 2.6.

6. Подготовленность субъекта Российской Федерации к первоочередному жизнеобеспечению населения при ЧС, вызванных авариями на химически и радиационно опасных объектах, а также при наводнениях оцениваются по его возможностям провести экстренную эвакуацию населения из опасных зон и по возможностям населенных пунктов территория к приему и жизнеобеспечению эвакуированного или временно отселенного из опасных зон населения (см. п. 4).